20 октября 2020 03:23

20 октября 2020 03:23

С морозами накоротке

Центральная котельная ДТВ-4 на ст. Северобайкальск отметила своеобразный юбилей – 10 лет работы без сбоев.
Резкое понижение температуры на северах – до 45–50 градусов мороза – прогнозируют синоптики Бурятского гидрометцентра. Но работники котельной к этому готовы.
Перед очередным экстремальным «наступлением Арктики» мы посетили этот архиважный, можно сказать, стратегический объект, в просторечии кратко именуемый ЦК.

Готовы к любым холодамЦентральная котельная ДТВ-4 на ст. Северобайкальск отметила своеобразный юбилей – 10 лет работы без сбоев.

Резкое понижение температуры на северах – до 45–50 градусов мороза – прогнозируют синоптики Бурятского гидрометцентра. Но работники котельной к этому готовы.

Перед очередным экстремальным «наступлением Арктики» мы посетили этот архиважный, можно сказать, стратегический объект, в просторечии кратко именуемый ЦК.

С железным лязгом массивная металлическая дверь отсекает нас от внешнего мира, и мы попадаем в царство разнокалиберных труб, вентилей, задвижек, манометров, компрессоров и котлов. Последние вовсе не похожи на привычные домашние печи или камины – в чреве этих огромных монстровидных сооружений, обмурованных огнеупорным кирпичом, клокочет-бушует поистине адский, испепеляющий пламень.

 

alt– Сейчас, в эти суровые крещенские морозы, у нас в работе находится семь котлов, ещё два – в горячем резерве, – сообщает мой собеседник начальник центральной котельной Николай Халтаев. – Нынешней зимой не было ни единого сбоя в работе объекта, как, впрочем, и в прежние годы. Кстати, сегодня у нас своеобразный юбилей – стукнуло ровно 10 лет безаварийной работы…

Как же «цекисты» добились этого блестящего результата? Разумеется, значительную роль здесь сыграли опыт, профессионализм, хозяйская смётка и руководителя, и возглавляемого им коллектива из 130 человек. Основной костяк обслуживающего персонала котельной составляют опытнейшие работники с трудовым стажем от 10 до 20 и более лет: это старшие машинисты котлов Вера Орлова, Александр Панченко, бригадир слесарей Павел Асламов, электромонтёр Анатолий Оленичев, бункеровщик Елена Чадова и другие.

 

Сегодня на центральной котельной создан двухмесячный запас угля, причём на подходе ещё порядка 150 вагонов, отправленных из Канско-Ачинского угольного разреза Красноярского края. Оказывается, уголь из этого разреза в 3,5 раза дешевле черемховского. Да и зольность у него низкая, что немаловажно для экологии священного моря – Байкала.

Среди проблем, вызывающих беспокойство работников ЦК, Николай Васильевич называет плохое состояние дымовой трубы и бульдозерной техники. Чтобы, скажем, продолжить ремонт трубы – обшивку прогоревших мест стальным листом, – нужны солидные средства. Чтобы обновить морально и физически устаревший бульдозерный парк, произвести капитальный ремонт основного оборудования котельной – тоже.

 

По данным юрисконсульта Северобайкальского производственного участка ДТВ-4 Алексея Малыгина, дебиторская задолженность городских коммунальных организаций Восточно-Сибирской железной дороге составляет более 95 миллионов рублей. Этих средств вполне могло бы хватить на закрытие ряда острых проблем, годами лихорадящих стратегический объект.

Видимо, задолжавшие предприятия: ООО «Сбыт», ООО «Теплоэнергосервис», МУП «Теплогенерация плюс» – забыли о том, что долг платежом красен. Но они должны твёрдо понимать, что железная дорога – это не благотворительная организация и «кредит доверия» ими уже давно исчерпан.

Рэм Чарский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31