22 октября 2020 21:38

22 октября 2020 21:38

Работаем на перспективу

В 2011 году Восточно-Сибирская дорога завершает структурную реформу.
Говоря об этом на итоговой в 2010 году пресс-конференции, начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк отметил, что на дороге создана последняя и самая крупная дирекция – инфраструктуры, которая в последующем также перейдёт в вертикальное управление.

Начальник дороги предложил журналистам не скупиться на вопросыВ 2011 году Восточно-Сибирская дорога завершает структурную реформу.

Говоря об этом на итоговой в 2010 году пресс-конференции, начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк отметил, что на дороге создана последняя и самая крупная дирекция – инфраструктуры, которая в последующем также перейдёт в вертикальное управление.

По словам руководителя магистрали, с передачей бывших дорожных структур в состав центральных дирекций повышается гибкость и прозрачность управления. В то же время кроме финансовой и кадровой самостоятельности новые структуры берут на себя и ответственность за принимаемые решения. При этом начальник дороги, наделённый президентом ОАО «РЖД» особыми правами и полномочиями, вправе отменить любое решение, противоречащее технологии работы и угрожающее безопасности движения поездов.

 

В качестве успешного примера централизации основных фондов Анатолий Краснощёк назвал локомотивное хозяйство. В 2010 году для работы на дороге пришло 52 новых грузовых и пассажирских электровоза (серии 3ЭС5К «Ермак» и ЭП1П). Все машины, а всего их за последнее время поступило около сотни, сразу передаются на сервисное обслуживание в Братское и Нижнеудинское ремонтные локомотивные депо. В скором времени появится третье депо, в Улан-Удэ, которое будет специализироваться на ремонте тепловозов. Адресный сервис призван повысить качество технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава.

Анатолий Краснощёк также сообщил, что в 2011 году объём инвестиционной программы в границах ВСЖД сохранится на уровне 2010 года.

– Мы начинали 2010 год с 9 млрд рублей общих инвестиций и закончили с 13,3 млрд рублей. В 2011 году программа остаётся на том же уровне, и, соответственно, мы будем работать над тем, чтобы её увеличить.

 

Говоря о проделанной работе и называя наиболее интересные проекты, начальник ВСЖД отметил, что в 2010 году дорога впервые использовала железобетонные шпалы для укладки «бархатного» пути в двух тоннелях на сложном горно-перевальном участке Иркутск – Слюдянка, выполнена реконструкция контактной сети на пяти перегонах, модернизирована автоблокировка на участках Мысовая – Посольская и Большой Луг – Подкаменная.

Восточно-Сибирская дорога продолжила работы по усилению своего северного хода. На участке Тайшет – Хани открыто 9 новых разъездов, завершается укладка второго пути на участке Мурурин – Икабьекан. В 2011 году на перегонах БАМа будет усилено всеми видами ремонта более 400 км.

Внесены кардинальные изменения в технологию работы важнейших станций Тайшет и Иркутск-Сортировочный. Введён в эксплуатацию нечётный приёмо-отправочный парк на станции Нижнеудинск, пересмотрен график движения и внутридорожный план формирования поездов.

 

В планах до 2015 года – «переобуть» в железобетон всю магистраль от станции Юрты до Петровского Завода, начать воплощение грандиозного проекта строительства обходного пути Большой Луг – Слюдянка. Уже выполнены предпроектные работы, а в 2011 году будет заказываться сам проект. По словам Анатолия Краснощёка, обходной путь Большой Луг – Слюдянка длиной около 80 км ускорит время прохождения грузовых поездов по Транссибу.

– Проблема в том, что поезда, которые идут через Большой Луг весом свыше 3,6 тыс. тонн, должны следовать до Слюдянки с подталкивающим локомотивом. Чтобы спустить состав в Слюдянку с горного перевала, локомотив в хвосте должен поддерживать поезд, потому что головному локомотиву не хватает мощности для торможения. Из-за сложности участка у нас большие задержки поездов. Также дорога вынуждена дополнительно содержать в парке 33 локомотива-толкача, которые, с точки зрения движения, нерационально используются, – пояснил журналистам начальник дороги.

 

Одним из знаковых событий года, по мнению Анатолия Краснощёка, стало изменение маршрута фирменного поезда «Байкал». 31 мая 2010 года в торжественной обстановке он отправился в свой первый новый рейс из Иркутска в Санкт-Петербург. В ноябре этого года было открыто ещё одно новое сообщение ☺– Иркутск – Кисловодск.

В 2010 году реализован совместный проект ОАО «РЖД» и правительства Иркутской области – создан передвижной консультативно-диагностический центр «Академик Фёдор Углов». За год поликлиника на колёсах совершила 13 рабочих поездок. В границах Иркутской области около 18 тысяч пациентов получили медицинскую помощь, более тысячи из них – ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

В 2011 году планируется начать реконструкцию вокзалов на станциях Иркутск-Пассажирский и Падунские Пороги. Продолжится реконструкция пассажирских платформ.

 

– Если на ремонт платформ мы выделяли каждый год по 8–9 миллионов рублей, то в 2010 году – более 62 миллионов. Вся инфраструктура будет также отремонтирована, – сказал Анатолий Краснощёк. – Несомненно, что железнодорожники примут активное участие в мероприятиях по празднованию 350-летия города Иркутска. На сегодня 50-километровый участок железной дороги на восток и запад от столицы Восточной Сибири практически приведён в порядок: отремонтированы платформы, обновлены вывески, навесы, облагорожены зоны ожидания для пассажиров. Примем мы активное участие и в праздновании 350-летия вхождения Бурятии в состав России.

 

Евгений Долинин (фото Александра Иванова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31