22 октября 2020 12:39

22 октября 2020 12:39

Не стыдно оглянуться назад

Ветерану Восточно-Сибирской Виктору Григорьевичу Перову исполнилось 75 лет.
Родился юбиляр в семье военнослужащего и горел желанием походить на отца, хотел надеть армейскую форму и посвятить жизнь защите Отечества. Судьба однако распорядилась по-другому – он стал железнодорожником.

Виктор Перов (слева) с коллегами по дорожному совету ветерановВетерану Восточно-Сибирской Виктору Григорьевичу Перову исполнилось 75 лет.

Родился юбиляр в семье военнослужащего и горел желанием походить на отца, хотел надеть армейскую форму и посвятить жизнь защите Отечества. Судьба однако распорядилась по-другому – он стал железнодорожником.

После окончания средней школы в городе Советская Гавань, куда в конце сороковых годов прошлого века перебросили отца, строившего в годы войны заградительные сооружения, Виктор сдал документы в военно-морское училище имени адмирала Нахимова. Но стать штурманом парнишке не довелось. Отделение, на котором учился, закрыли, и он временно устроился на завод «Дальдизель», выпускающий оборудование для военных кораблей.

 

Пока работал там, созрело решение учиться на железнодорожника, и вместе с братом Володей, тоже успевшим к тому времени вооружиться аттестатом зрелости, Виктор поступил в Хабаровский ИИЖТ. Защитив диплом, он получил направление на ВСЖД. Выпускника вуза назначили помощником машиниста Иланского локомотивного депо. Правда, водил составы недолго. Когда наступила пора переводить поезда на электротягу, новичку доверили должность инженера по обучению локомотивных бригад. Потом молодой специалист трудился мастером, начальником техотдела и вырос до заместителя начальника ТЧ по ремонту. Какой бы пост ни занимал, везде относился к делу творчески, слыл одним из лучших рационализаторов – внёс немало предложений по совершенствованию схем и узлов электровозов. Видимо, поэтому и обратил на себя внимание начальника ВСЖД Александра Головатого, пригласившего его в Иркутск. В 1968 году Перова утвердили начальником дорожной лаборатории по внедрению переменного тока, а через два года – руководителем отдела ремонта в службу локомотивного хозяйства, где он проработал почти тридцать лет вплоть до пенсии, в том числе без малого двадцать лет – заместителем начальника службы по ремонту. На заслуженный отдых его проводили в звании почётного железнодорожника.

В 2000 году о старожиле вспомнили – избрали заместителем председателя дорожного совета ветеранов. Здесь Виктор Григорьевич прослужил почти десять лет, курируя деятельность фонда «Забота». Покидал эту должность с чистой совестью, поскольку фонд справился с поставленной задачей: всегда имел на счету не менее 10 млн рублей, необходимых для помощи пенсионерам.

 

Ян Ленский (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31