20 октября 2020 23:30

20 октября 2020 23:30

Дорога для всех одна

Несмотря на экономические катаклизмы последних лет, нам удалось сохранить единую дорожную территориальную организацию профсоюза.
Под занавес года состоялась 23-я отчётно-выборная конференция профсоюзной организации Роспрофжела на ВСЖД, которая подвела итоги работы за уходящее пятилетие.

Несмотря на экономические катаклизмы последних лет, нам удалось сохранить единую дорожную территориальную организацию профсоюза.

Под занавес года состоялась 23-я отчётно-выборная конференция профсоюзной организации Роспрофжела на ВСЖД, которая подвела итоги работы за уходящее пятилетие.

Перед началом этого знакового для магистрали события многие делегаты общались между собой с большим интересом. Чувствовалось, что железнодорожники, несмотря на принадлежность к различным подразделениям ОАО «РЖД», считали и считают себя работниками Восточно-Сибирской. Эта мысль прошла красной нитью и в докладах председателя дорпрофсожа Александа Старцева и начальника дороги Анатолия Краснощёка. Практически все выступающие с трибуны конференции в той или иной форме напоминали и работодателям, и защитникам прав работников наёмного труда в лице дорпрофсожа о необходимости сохранения трудовых коллективов подразделений на полигоне ВСЖД.

Именно с уходящим пятилетием связано интенсивное реформирование отрасли, отягощённое экономическим кризисом, потянувшим за собой спад перевозок. Казалось бы, до расширения ли тут социальных прав работников магистрали – не до жиру, быть бы живу. Тем не менее эти права не просто были сохранены, но кое в чём и приросли. Об этом, в частности, говорил с трибуны конференции Александр Старцев.

 

А. Краснощёк и С. Чернов (справа) довольны работой профсоюза за минувшее пятилетие– За последние пять лет заработная плата работников ВСЖД увеличилась почти в два раза и составила в перевозках 36575 рублей, – отмечал в своём докладе профсоюзный лидер. – По уровню зарплаты дорога сегодня занимает третье место по сети. Общие расходы на реализацию только коллективного договора ВСЖД возросли с 4,88 млрд руб. в 2005 году до 5,15 млрд руб. в прошлом году. Учитывая, что в связи с реформированием количество работающих на дороге снижалось, в перерасчёте на одного работника расходы по колдоговору составили по индивидуальному пакету 20056 руб. в 2005 году и 48381 руб. в 2009 году (за девять месяцев 2010 года – 29261 руб.). Антикризисные программы, приостановление и перенос индексации зарплат, введение режима неполного рабочего времени помогли сохранить только на нашем полигоне около 10 тыс. рабочих мест.

 

Разумеется, доклад Александра Старцева не был победной реляцией. Пожалуй, большая его часть была посвящена проблемам, с которыми повседневно сталкиваются работники ВСЖД. К примеру, на полигоне дороги сформирован внушительный по численности отряд уполномоченных по охране труда (2440 человек). Им за пятилетие проведено более 211 тыс. проверок, подано более 497 тыс. предложений и замечаний по улучшению условий труда. Руководителям подразделений выдано 989 представлений об устранении нарушений. Вроде бы гигантская работа проделана, но дорога за отчётный период потеряла 17 работников, а 138 получили травмы различной степени тяжести. Основные причины таких бед – нарушения технологической, а порой и трудовой дисциплины. Между тем рядом с пострадавшими работали уполномоченные по охране труда. Что, не могли вовремя остановить нарушителей, боялись оказаться «белой вороной»?

 

И.о. НЗК А. Боровиков вручил именные часы начальника дороги председателю профкома ДПМ И. ЦыплаковуВ то же время на полигоне ВСЖД добросовестно несут общественную нагрузку сотни уполномоченных по охране труда. Это действительно мощный отряд численностью 2440 человек, и они могут сделать больше, чтобы сберечь здоровье работников на производстве. За отчётный период 460 уполномоченных были признаны победителями трудового соперничества с выплатой премии в размере двух минимальных размеров оплаты труда в компании.

Проезды, уходы и сходы подвижного состава, столкновения, изломы боковин тележек и рельсов, обрывы автосцепок – печальный перечень технологических отступлений ВСЖД в обеспечении безопасности движения поездов. Тревожные звонки давно звенят в дирекциях тяги и ремонта тягового подвижного состава, хозяйстве электрификации, филиале Федеральной пассажирской компании. Только всегда ли слышат эти звонки общественные инспекторы по безопасности движения поездов, которые, кстати, провели за отчётный период более 350 тыс. проверок.

 

Отдых и оздоровление железнодорожников и членов их семей, физкультурное и спортивное движение, досуг и культура, забота о ветеранах – эти и другие направления деятельности первичных профсоюзных организаций нашли отражение в докладе Александра Старцева. В каждом из них есть множество проблем, в разрешении которых действительно не обойтись без энергичного профсоюзного участия.

Желающих выступить на конференции записалось столько, что выслушать всех было бы невозможно. Многим хотелось сказать о наболевшем, поделиться радостями и победами в жизни своих первичек. Но ни одно из предложений, пусть и не прозвучавших с трибуны, не осталось незамеченным. Делегаты бойко подавали их в письменном виде.

 

То, что дорога была и осталась единой, невольно подтвердилось и в выступлении председателя профкома дирекции по эксплуатации и ремонту путевой техники Игоря Цыплакова. Он сообщил, что работники дороги, независимо от цеховой принадлежности, перечислили на оперативное лечение сына технолога ДПМ Игоря Михнеева 100 тыс. руб. Кстати, это не единственный пример корпоративного единения и профсоюзной солидарности в этом году.

Прежде чем принять участие в работе конференции, заместитель председателя Роспрофжела Сергей Чернов счёл необходимым посетить ряд предприятий и объектов дороги. Судя по его выступлению, такие посещения, особенно на станции Слюдянка, где два года назад произошло землетрясение, произвели на него неизгладимое впечатление.

– Считаю, что всем работникам отрасли обязательно надо побывать в Слюдянке и воочию убедиться, как можно и нужно восстанавливать наши объекты, пострадавшие от стихии, – заявил он.

 

С особым вниманием слушали делегаты конференции доклад начальника дороги Анатолия Краснощёка. Он сообщил, что, по прогнозам, магистраль отправит в этом году порядка 74 млн тонн грузов (плюс 10,9% к уровню прошлого года). Всего за отчётные пять лет объёмы грузовых перевозок возросли на 29,9%. Даже в кризисном 2009 году дорога обеспечила рост тарифного грузо- оборота на 1,4% к предыдущему году. Удалось выйти и на заданные темпы роста производительности труда, которая, по прогнозам, составит в уходящем году 106,2% при плановом задании 101,7%.

Руководитель ВСЖД отметил, что по уровню зарплаты Восточно-Сибирская сегодня находится на третьем месте по сети. Даже несмотря на применяемый режим неполного рабочего времени в 2009 году, рост реальной заработной платы достиг 3,9%.

По труду и честь. В году уходящем наградами отмечены 117 работников магистрали. В том числе поощрены наградами Министерства транспорта РФ 30 человек: 20 – Почётной грамотой и 10 – благодарностью министра.

 

Основная часть доклада начальника дороги была посвящена социальной составляющей жизни магистрали. Это предоставление корпоративной поддержки для строительства и приобретения жилья, подготовка достойной смены, забота о здоровье железнодорожников и членов их семей, развитие объектов социально-культурной сферы и т.д. Зал взорвался аплодисментами, когда Анатолий Краснощёк сообщил, что в будущем году коллектив дороги должен быть сохранён и никаких сокращений работников на горизонте не предвидится.

Под занавес работы конференции прямым голосованием были избраны председатель дорожной территориальной организации Роспрофжела на ВСЖД, составы её комитета и контрольно-ревизионной комиссии.

Председателем дорпрофсожа был единодушно избран Александр Старцев.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31