29 октября 2020 08:44

29 октября 2020 08:44

Цель – 24 пары в сутки

В уходящем году завершился первый этап масштабной реконструкции и развития участка Лена – Хани Северобайкальского региона ВСЖД.
Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, на первом этапе долгосрочной программы усиления БАМа планировалось строительство 17 разъездов, укладка путей на восьми разъездах и строительство второго пути на перегоне Икабьекан – Мурурин.

В уходящем году завершился первый этап масштабной реконструкции и развития участка Лена – Хани Северобайкальского региона ВСЖД.

 

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, на первом этапе долгосрочной программы усиления БАМа планировалось строительство 17 разъездов, укладка путей на восьми разъездах и строительство второго пути на перегоне Икабьекан – Мурурин.

– К сожалению, из-за кризиса не всё намеченное удалось выполнить, – отмечает ведущий инженер службы автоматики и телемеханики Северобайкальского региона Ханиф Галлиулин. – На сегодня построено только восемь разъездов. Но уже сейчас обеспечен уверенный пропуск 12 пар поездов на участке Лена – Северобайкальск (после завершения первого этапа здесь планировалось пропускать 14). На участке Лена – Таксимо произведена замена диспетчерской централизации «Луч» на ДЦ «Сетунь».

 

Всё это позволило значительно улучшить такие базовые показатели эксплуатационной работы региона, как участковая скорость, вес поезда, оборот и производительность поездных и маневровых локомотивов, снижение парка вагонов. На отдельных перегонах уже действуют устройства ЭЦ с частичным включением таких прогрессивных технологий, как АПКДК (аппаратно-программные комплексы диспетчерского контроля).

Свою позитивную роль сыграл также проведённый конкурс по передаче на сетевой аутсорсинг работ по проектированию, монтажу и строительству систем технических средств на период с 2011 по 2013 годы. Его выиграло ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (ОЦВ). Так что высокое качество проектов, строительства и реконструкции «второго БАМа» гарантировано.

Заметим, что в обозримом будущем, после выполнения значительных объёмов работ, предусмотренных на втором этапе вышеупомянутой долгосрочной программы, пропускная способность северного хода Восточно-Сибирской железной дороги существенно возрастёт – до 24 пар поездов в сутки.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31