30 октября 2020 07:47

30 октября 2020 07:47

Кадровый потенциал

2011 год объявлен в ОАО «РЖД» годом работы с персоналом.
Селекторные совещания, которые регулярно проводят на сети дорог руководители ОАО «РЖД», – далеко не новость. Но проведённое в минувшую среду вице-президентом компании Дмитрием Шахановым можно назвать пионерным – впервые в селекторных студиях собрались заместители начальников дорог, служб, филиалов дирекций и ДЗО по кадрам и социальным вопросам.

Реформы требуют обучения персонала2011 год объявлен в ОАО «РЖД» годом работы с персоналом.

Селекторные совещания, которые регулярно проводят на сети дорог руководители ОАО «РЖД», – далеко не новость. Но проведённое в минувшую среду вице-президентом компании Дмитрием Шахановым можно назвать пионерным – впервые в селекторных студиях собрались заместители начальников дорог, служб, филиалов дирекций и ДЗО по кадрам и социальным вопросам.

– В последующем такие встречи станут регулярными, – сообщил Дмитрий Шаханов. – И не для того, чтобы ставить отчётную галочку о проведённой работе, а потому, что работа с людьми, проведение грамотной кадровой и управленческой политики требуют как коллегиальных решений, так и выработки общего подхода, выстраивания единого корпоративного стиля.

 

Третий этап реформирования отрасли, знаменующийся созданием на сети дорог центральных дирекций по направлениям и их филиалов, переход на безотделенческую структуру работы, появление дочерних зависимых обществ и т.д. диктуют необходимость перестраивания и кадровой работы. И здесь, как подчеркнул Дмитрий Шаханов, не должно получиться так, что каждое новое структурное подразделение или акционерное общество начнёт проводить независимую политику или вносить какие-то новеллы в трудовое законодательство.

– Как единой остаётся роль начальника дороги, такой же единой должна оставаться и роль их заместителей по кадрам и социальным вопросам, – отметил вице-президент. – Дорога по-прежнему остаётся целостным механизмом, и по-прежнему главным звеном на ней остаётся человек.

Не случайно наступающий 2011 год объявлен в компании годом работы с персоналом. Экономика выходит из кризиса, возрастают грузоперевозки, и сегодня проводить ту кадровую политику, которая была ещё полгода и год назад, просто недальновидно.

 

Завершилась пора перевода людей на сокращённый рабочий день, вывода их в резерв. Возникает потребность в обучении персонала и в частности в подготовке локомотивных бригад, которых на ряде дорог попросту не хватает. Компания не может себе позволить перебрасывать машинистов и их помощников из других регионов для закрытия узких мест. И здесь, как никогда, возрастает роль управленцев по персоналу. Умение прогнозировать, жёстко отстаивать свою позицию – далеко не последнее качество для руководителей этого уровня.

Эту же тему продолжили руководители департаментов, входящих в так называемый блок управления персоналом: начальник департамента социального развития Олег Дудкин, начальник департамента по организации, оплате и мотивации труда Сергей Саратов и начальник департамента управления персоналом Любовь Васина.

 

Одним из главных достижений компании, как подчеркнул Сергей Саратов, является то, что в период реформирования и перевода восьми дорог на безотделенческую структуру удалось сохранить кадровый потенциал. Уволено только 187 управленцев. И то в связи с достижением пенсионного возраста. Для сети железных дорог это немного. Необходимо так же плавно и щадяще провести такую работу и на оставшихся дорогах. Большим достижением является и сохранение социальных гарантий, закреплённых в новой редакции коллективного договора.

В 2011 году на 8,8% будет проиндексирована заработная плата работников железных дорог. Причём индексация будет проводиться трижды – с учётом инфляционных процессов. Пересмотрена и концепция жилищной политики. Отныне она должна стать мощным инструментом мотивации для человека труда.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31