20 октября 2020 11:42

20 октября 2020 11:42

Испытание дефицитом

Из-за недостаточного количества вагонов на станции Коршуниха-Ангарская не выполняется план по погрузке.
Нехватка инвентарного подвижного состава, подаваемого на северную опорную станцию ВСЖД, и нежелание частных компаний использовать свой на низкомаржинальных маршрутах не позволяют железнодорожникам выполнять обязательства перед Коршуновским ГОКом по отправке его продукции в Китай. И впереди у железнодорожников новые «грузовые испытания».

Станция Фабричная Коршуновского ГОКаИз-за недостаточного количества вагонов на станции Коршуниха-Ангарская не выполняется план по погрузке.

Нехватка инвентарного подвижного состава, подаваемого на северную опорную станцию ВСЖД, и нежелание частных компаний использовать свой на низкомаржинальных маршрутах не позволяют железнодорожникам выполнять обязательства перед Коршуновским ГОКом по отправке его продукции в Китай. И впереди у железнодорожников новые «грузовые испытания».

На станции Фабричная ОАО «Коршуновский ГОК» (ОАО «Мечел-Майнинг»), на которой работники ВСЖД ведут приём вагонов, гружённых железорудным концентратом, напряжённый день. Несмотря на мороз, а столбик термометра опустился до минус 41, работа идёт в деловом ритме. Приёмосдатчик груза и багажа Оксана Жаботкина (на фото справа), говорит, что рабочая смена с самого утра сложилась очень удачно. Холод не помешал гоковцам стабильно подавать продукцию под погрузку. Не подвели и железнодорожники – вагоны приходят хорошо подготовленными.

– Ежемесячно здесь грузят железорудным концентратом от 3 до 5 тысяч вагонов в объёме 380–400 тысяч тонн, – рассказывает по дороге с Фабричной заместитель начальника станции Коршуниха-Ангарская по грузовой работе Наталья Шнитко (на фото слева). – Тогда как на ГОКе готовы отгружать более 500 тысяч тонн.

 

Мороз работе не помехаПричину сложившейся ситуации уже в своём кабинете объясняет начальник опорной станции Эдуард Янченко:

– Инвентарного парка ОАО «РЖД» не хватает. А собственник неохотно предоставляет свои вагоны под грузы в Китай. Невыгодно. Поэтому отстаём от плана погрузки в Поднебесную и, соответственно, от общего плана погрузки опорной станции. Выход? Руководству станции предстоит усилить работу по предоставлению подвижного состава на уровне первых лиц ВСЖД и частных владельцев.

Ситуация, связанная с переводом инвентарного парка ОАО «РЖД» в так называемый собственный, и стала косвенной причиной серьёзной нехватки подвижного состава в регионе. Частные компании сосредоточивают усилия в высокомаржинальном сегменте перевозок с целью получить максимально высокий доход в короткий срок, что не всегда реально с учётом сложившихся маршрутов доставки железорудного концентрата к потребителю, в частности в Китай. Например, в первой половине декабря 2010 года железнодорожникам удалось погрузить концентратом 381 вагон, адресованный в Поднебесную, вместо 551 требуемого.

 

Всего же в этом году железнодорожники предоставили под погрузку концентрата более 52 тыс. вагонов, погрузив 3,4 млн тонн. Общий объём погрузки по опорной станции, в составе которой 16 станций на участке от Пашенного до Усть-Илимска, составил почти 11 млн тонн грузов с подачей вагонов в размере 162 тыс. единиц.

Впереди у коллектива станции новые «грузовые испытания». На Коршуновском ГОКе объявили о планах по росту добычи руды. Ожидается, что в 2011 году горняки возобновят работы на законсервированном месторождении Татьянинском (район ст. Карстовая ВСЖД). Есть прогнозы на стабильную доставку руды на обогатительную фабрику ГОКа с его основного месторождения – Рудногорского рудника (ст. Рудногорск ВСЖД), с которого сегодня везут по путям РЖД до 20 тыс. тонн сырья в сутки. Не снижают объёмы погрузки и лесоперерабатывающие предприятия региона.

 

– Коллектив станции работает хорошо. Невыполнение плана связано только с обстоятельствами объективного характера, – подводит итог руководитель.

О том, что у северной станции есть отличные перспективы на будущее, говорит и такой факт: в 2010 году её коллектив пополнился сразу семью молодыми специалистами, которые сейчас занимают должности дежурных по станции и операторов СТЦ. И несмотря ни на что в коллективе вынашивают амбициозные планы на первое место в рейтинге опорных станций ВСЖД. Сегодня станция занимает 9-е место, выполняя план погрузки на 99%.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31