25 октября 2020 22:50

25 октября 2020 22:50

Готовность доказали делом

На 1123-м км ВСЖД прошли широкомасштабные учения по тушению условного пожара.
В прошлую пятницу утром жителей домов, расположенных неподалёку от станции Иркутск-Сортировочный, встревожил вой сирен и поднявшиеся в небо чёрные клубы дыма. Но беспокоились они напрасно – ничего страшного на стальных путях, к счастью, не случилось. Просто в этот день проводились широкомасштабные тактические учения по тушению условного пожара.

Всё было как в натуре, в том числе и охваченный огнём пассажирский вагонНа 1123-м км ВСЖД  прошли широкомасштабные учения по тушению условного пожара.

В прошлую пятницу утром жителей домов, расположенных неподалёку от станции Иркутск-Сортировочный, встревожил вой сирен и поднявшиеся в небо чёрные клубы дыма. Но беспокоились они напрасно – ничего страшного на стальных путях, к счастью, не случилось. Просто в этот день проводились широкомасштабные тактические учения по тушению условного пожара.

Правда, пожар лишь по документам значился в качестве условного, на самом же деле события разворачивались как в настоящих экстремальных условиях и почти ничем не напоминали игру. 3 декабря в 9 часов утра на участке Восточно-Сибирской железной дороги между станциями Иркутск-Сортировочный и Батарейная действительно полыхал огонь. Он возник в результате инсценированного столкновения пригородного поезда с цистерной, наполненной керосином, который вылился на землю и загорелся. Пламя перебросилось на электричку, где из-за сбоя автоматики моментально заклинило двери. Среди людей, находившихся в вагоне, началась паника...

 

Начальник пожарной команды Андрей ЗаиграевУвидев, что ситуация приобретает трагический оборот, машинист немедленно сообщил о ЧП маневровому диспетчеру, а спустя считанные минуты тревожная информация через центр управления перевозками ВСЖД поступила начальнику станции Иркутск-Сортировочный, руководителям Иркутского узла, руководителям магистрали и на пульт «01», а затем о ней узнали в главном управлении МЧС России, управлении внутренних дел на транспорте, в штабе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города, в других структурах.

Вскоре на место ЧП прибыл экипаж ведомственной пожарной охраны на ВСЖД во главе с начальником пожарной команды Андреем Заиграевым. Оценив обстановку и присвоив пожару ранг №3, он принял единственно верное в создавшейся ситуации решение – начать эвакуацию взываюших о помощи пассажиров из вагона, на который могло вот-вот перекинуться пламя.

Чётко и слаженно действуют наши огнеборцы и на укрощении «красного петуха», что не удивительно – им не привыкать к подобного рода происшествиям, случающимся, впрочем, чаще не на железной дороге, а на муниципальных объектах. В текущем году, например, они выезжали тушить пожар на складах министерства обороны, находящихся на станции Батарейная, и в китайском торговом доме по улице Трактовой.

 

Пена - мощный укротитель огня Тяжело в учении – легче будет в боюНе заставили себя долго ждать реанимобиль ВСЖД, кареты городской скорой помощи, центра медицины катастроф. В них заносят пострадавших и увозят их в больницы.

Тем временем вместе с пожарным поездом тушением огня занялись предназначенные для таких целей машины второй, третьей и четвёртой пожарных частей, поддержанные прибывшими сюда из дистанции пути автоцистернами, а также техника подразделений Федеральной противопожарной службы Иркутского гарнизона, специализирующейся на борьбе с крупными возгораниями: аварийно-спасательный автомобиль, АЦ-40 и ГДЗС.

Пришёл черёд пенной атаки на разлившийся возле путей керосин – сигнал об этом поступает из штаба по тушению пожара и ликвидации его последствий. Он, кстати, и руководит ответственной операцией.

Заместитель начальника управления МЧС России по Иркутской области полковник Василий Нелюбов доволен исходом учений:

– Нам важно было проверить боеготовность всех служб к работе в экстремальных обстоятельствах. Они заслуживают удовлетворительной оценки. Благодаря хорошему взаимодействию между ними, последствия катастрофы удалось ликвидировать в течение 35 минут.

 

Алексей Крылов, начальник отдела пожарных поездов ведомственной охраны на железнодорожном транспорте:

– Главная цель учений, проводившихся по решению правительственной комиссии, состояла в том, чтобы отработать наше взаимодействие с силами и средствами МЧС, узнать, извлечены ли уроки из трагедии с «Невским экспрессом». И мы её достигли.

Мы увидели не имитацию, а реальный экстрим, в котором все службы показали себя с положительной стороны. Особо я рад за пожарный поезд ВСЖД. Не зря он относится к числу лучших на сети, а многие члены его экипажа входят в состав отраслевой сборной, являющейся чемпионом России по пожарно-прикладному спорту.

 

 

 

 

Александр Глуховской, начальник дирекции аварийно-восстановительных поездов ВСЖД:

– Нам обычно приходится действовать в условиях жесточайшего цейтнота – с момента получения приказа до подъёма первого вагона должно миновать никак не более часа. И благодаря оперативной работе пожарных нашей магистрали, иркутского гарнизона, бригад скорой помощи мы уложились в положенный лимит времени.

Стало быть, движение поездов по пути, где случилось чрезвычайное происшествие, будет открыто без промедления, в кратчайшие сроки. А это и является основной задачей восстановительного поезда. В противном случае произойдёт затор, который может дорого обойтись и железной дороге, и отрасли в целом.

Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31