27 октября 2020 21:18

27 октября 2020 21:18

Историю делают люди

75 лет вагонное депо Иркутск-Сортировочный верно служит Восточно-Сибирской магистрали. Более того, оно считается одним из лучших на сети дорог.

Начальник депо Владимир Семков75 лет вагонное депо Иркутск-Сортировочный верно служит Восточно-Сибирской магистрали. Более того, оно считается одним из лучших на сети дорог.

Сплав молодости и опыта

657 человек трудятся в ремонтном вагонном депо Иркутск-Сортировочный и на его участке в Суховской-Южной. Из них 115 человек отдали родному предприятию по двадцать и более лет.

– Молодёжи в возрасте до тридцати лет тоже хватает, – говорит начальник депо Владимир Семков. – Таких у нас 148 человек. Руководители среднего звена и часть моих заместителей тоже молодые люди. Сплав молодости и опыта, наверное, и позволяет нам многие годы занимать стабильно-прочное положение на дороге и в компании.

За 11 месяцев 2010 года депо отремонтировало 4663 грузовых вагона. При плане ремонта колёсных пар со сменой элементов в 589 единиц выполнение составило 642. И это только для ОАО «РЖД». А ещё 1646 колёсных пар при плане 1471 отремонтировано для других собственников вагонов.

 

– И это показательно, – продолжает Владимир Семков. – Реформирование отрасли, переход от монополии в ремонте к здоровой конкуренции диктуют нам иную, чем прежде, стратегию развития. Сегодня необходимо не просто работать, а стараться завоевать клиента, привлечь его высоким качеством ремонта, относительно невысокой ценой за выполненный заказ. Как видите, нам это удаётся.

И это при том, что деповчане учатся ещё и экономии: за 11 месяцев т.г. эксплуатационные расходы ВЧДР-6 снизились к соответствующему уровню прошлого года на 20% – почти на 37 млн рублей.

– За 75 лет депо прошло хороший путь, – говорит Владимир Семков. – Но история продолжается в нынешних делах. 

 

От чертежа - к готовой конструкцииОт идей до воплощения

Экспериментальный цех ВЧДР-6 не случайно называют главным резервом руководства депо. В условиях достаточно жёсткого финансирования и адресного обновления материально-технической базы производства именно смекалка и золотые руки экспериментальщиков помогают решать задачи по ремонту вагонов.

И.о. главного инженера депо Сергей Шутов не скрывает, что многое из успехов предприятия связано с этим цехом. Последние инвестиции в развитие ВЧДР-6 были вложены в 2009 году. Тогда производство получило три комплекта оборудования для холодной выпрессовки и запрессовки заклёпок фрикционных планок боковых рам тележек. Но операции по ремонту грузовых вагонов не ограничиваются только этим. И вот тут-то на помощь приходят рационализаторская мысль и изобретательность профессионалов.

Начальник техотдела Владимир Шестаков и мастер экспериментального цеха Сергей Маслихов навскидку рассказывают о тех приспособлениях, которые были задуманы и воплощены при помощи рационализаторов, и показывают их.

 

Стенд для испытаний авторегуляторов РТПР-300 для вагонов с потележечным торможением. Конструкция машины для мойки тележек грузовых вагонов с последующей её установкой. Конструкция конвейера для транспортировки тележек к месту ремонта. Приспособление для раскомплектовки и комплектовки резинотекстильных рукавов. Скоба жёсткого крепления воздуховода на грузовом вагоне. Это только новинки 2010 года. А вообще за год было подано 220 рац-
предложений с суммарным экономическим эффектом в 2798 тысяч рублей.

– Рационализаторской деятельностью у нас занимаются многие работники, – говорит Сергей Шутов. – Только в этом году заявки подал 51 человек. Отрадно, что творчеством занимаются и молодые – тринадцати авторам нет и тридцати лет.

 

Но стабильно ведущей лабораторией творчества остаётся экспериментальный цех.

– Мне приятно говорить о своём коллективе, – отмечает мастер цеха Сергей Маслихов. – Приятно, что здесь работают энтузиасты, отдавшие депо по двадцать и более лет. Такие, как Кравцов Виталий, Артамонов Владимир, Измайлов Сергей, Воробьёв Владимир и многие другие.

– Рационализаторской деятельностью в депо активно занимаются и руководители, – добавляет начальник техотдела Владимир Шестаков. – А Сергей Шутов и Сергей Маслихов входят в клуб «РАЦ-100». Сергей Шутов в 2003 году был признан лучшим рационализатором на сети.

 

Проверить 'душу' колесаЧисто женская профессия

Дефектоскопист вагонно-колёсного цеха Алёна Тюрюханова – одна из тех 33 специалистов, решение которых в депо может отменить только комиссия.

Изьяны в литых колёсах бывают разные: некоторые можно обнаружить простым глазом, но некоторые до поры до времени прячутся в самом теле изделия, и обнаружить их можно только с помощью точных приборов. Не случайно свою работу Алёна сравнивает с работой минёра, а свой дефектоскоп УД4Т – с миноискателем. Ведь принцип работы обоих приборов основан на выводе точечного отображения места и подаче звукового сигнала. От тональности которого, кстати, зависит определение характера и размера поискового обьекта. Так что слух в работе дефектоскописта должен быть если не музыкальным, то абсолютным бесспорно.

Алёна пришла работать в депо в 2003 году и за семь лет успела пройти все ступеньки рабочего роста – от ученика до специалиста 6-го разряда. И за всё это время не допустила ни одного брака в работе.

 

– Вообще, считаю, наша профессия – чисто женская. Мы более въедливые, что ли, интуитивные, – говорит Тюрюханова. – Не случайно в нашем коллективе дефектоскопистами работают только женщины.

Ещё одно качество дефектоскописта, которое обязательно, – это обострённая совестливость. Ведь если он даёт добро на выход изделия, то оценить или оспорить решение может только само колесо, или автосцепка, или тележка колёсной пары. Нормальной работой или, не дай Бог, изломом на полигоне. Поэтому, по словам Алёны Тюрюхановой, главная заповедь железнодорожников – обеспечение безопасности движения поездов – для дефектоскопистов не пустой звук.

 

Справка: Вагонное депо Иркутск-Сортировочный получило своё начало согласно приказу НКПС от 9 августа 1935 г. А уже в декабре того же года были построены и сданы в эксплуатацию его корпуса. В начальный период на предприятии работали 300 рабочих, два мастера и начальник депо. Производственная мощность была определена в 1125 единиц среднего ремонта двухосных товарных вагонов.

В послевоенный период началась техническая реконструкция депо, получившая наибольший размах в 60-е годы. В 1967 г. производственные мощности предприятия составляли 10726 кв. м – увеличились от первоначальных на 6000 кв. м. Решались одновременно и задачи по внедрению новых технологий.

Дальнейшее развитие депо получило в середине 90-х годов. С 1997 г. в его состав вошло ПТО Слюдянка, а с 2007 г. к депо присоединился вагоноремонтный участок Суховская-Южная. Сегодня в ВЧДР-6 и его филиалах работают 657 человек.

Владимир Палагутин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31