22 октября 2020 21:37

22 октября 2020 21:37

Узел крепок завязкой

В его работе задействованы многие коллективы.
По итогам третьего квартала 2010 года опорная станция Иркутск-Пассажирский заняла первое место на сети дорог. Во многом это стало возможным потому, что на узле работает сплочённая команда единомышленников, объединяющая все службы и подразделения, обеспечивающие рабочий процесс.
Разговор с начальником станции Павлом Чубаровым начался именно с этого.

Коллегиальность в работе - не последнее делоВ его работе задействованы многие коллективы.

По итогам третьего квартала 2010 года опорная станция Иркутск-Пассажирский заняла первое место на сети дорог. Во многом это стало возможным потому, что на узле работает сплочённая команда единомышленников, объединяющая все службы и подразделения, обеспечивающие рабочий процесс.

Разговор с начальником станции Павлом Чубаровым начался именно с этого.

 

– Понимаете, современная опорная станция – это сплав многих и многих профессий. Говорить о том, что основную заслугу перевозочному процессу обеспечивают только движенцы, было бы не только бестактно, но и безграмотно с точки зрения специалиста.

Только краткий перечень подразделений, занятых на обеспечении работы станции, убеждает в этом безоговорочно – путейцы, связисты, энергетики, локомотивщики, а есть ещё эсцебисты, вагонники-осмотрщики, работники терминально-складского комплекса и т.д. Если бы в каком-то звене этой технологической цепочки произошёл сбой, то ни о какой слаженности, а тем более успехе говорить бы попросту не пришлось.

 

А успех налицо. Об этом с цифрами и фактами в руках наглядно рассказала начальник станционного технологического центра Надежда Черткова.

– Если взять хозяйство перевозок, то по итогам третьего квартала только количество отправленных вагонов составило 105,7% к аналогичному периоду прошлого года. Переработано на 2865 вагонов больше, чем в прошлом году. Да и опережение планового роста, намеченного на этот год, тоже значительное – 108,4%. На 110 вагонов больше осуществлено погрузки. То есть мы, как узел, дополнительно погрузили почти четыре тысячи тонн. Стопроцентно выполнен план по выгрузке. Серьёзный показатель, по которому судят о работе любой станции, – это простой вагонов с переработкой. Так вот, и здесь у нас определённый прорыв: при норме переработки транзитного вагона в 6,6 часа наш показатель составил 6,43.

 

Жизнь станции не в тиши кабинетов– Для Иркутска-Пассажирского первостепенная задача – соблюдение графика движения пассажирских поездов, – добавляет заместитель начальника станции по оперативной работе Виталий Артамонов. – Здесь выполнение стопроцентное: поезда своего формирования отправляются строго по расписанию. Транзитным пассажирским поездам сокращено время стоянки при их поступлении на участок Андриановская – Военный Городок. Так, в период сложной поездной обстановки – с июля по август, когда с отклонением от графика следовали 226 пассажирских поездов, – мы сократили время для 178 составов.

 

Это, кстати, дорогого стоит. Потому что Иркутск-Пассажирский – одна из немногих станций по сети дорог, которая входит в десятку самых «пассажиропоточных» и пассажиронаполненных. Это сам Иркутск-Пассажирский, но ведь в его структуру входит ещё восемь линейных станций, среди которых и такие крупные грузовые узлы, как Военный Городок, станции Кая и Гончарово, где перерабатываются тысячи и тысячи тонн грузов.

– Возьмём, к примеру, объёмы погрузки такого нашего серьёзного клиента, как ОАО «Иркутский алюминиевый завод», расположенный в зоне действия станции Гончарово, – говорит Павел Чубаров. – На выходе из кризиса завод значительно увеличил выпуск продукции, и теперь сложно стало пропускать поезда с его грузом только по обводной ветке Гончарово – Иркутск-Сортировочный. Мы пошли навстречу коллегам и раз в месяц формируем так называемый контейнерный поезд на проход без переработки через Иркутск-Сортировочный прямым назначением Гончарово – Новый Порт, расположенный в городе Усть-Луга Ленинградской области. Но это – пока. Возможно, в ближайшее время такие поезда будут формироваться еженедельно.

 

Станция Кая – также значительный «игрок» в грузовом процессе, одну из ключевых ролей в котором определяет обработка заказов Иркутской ТЭЦ. С началом отопительного сезона – особенно.

– В связи с этим появилось и новшество, – продолжает Павел Чубаров. – На станции в дополнение к нашим маневровым локомотивам прибавились ещё два частных, занятых на подаче угля для ТЭЦ и эксплуатируемых как на наших площадках, так и на подъездных путях теплоэлектростанции. Следовательно, у наших движенцев добавилось забот по контролю за работой партнёров.

 

После этих слов разговор естественным образом перетекает на тему роли опорных станций в обеспечении перевозочного процесса, их организаторской функции.

– Мы уже говорили о том, что работа станции – это усилия многих и многих людей разных профессий, – говорит Павел Чубаров. – Теперь, с упразднением отделенческой структуры, когда начальник Иркутского отделения, его замы и специалисты по разным направлениям выступали в роли связующего и организующего звена между разнородными подразделениями, эти функции перешли к нам. И хочу сказать, на первом этапе возникало немало сложностей. Взять хотя бы такую проблему, как проявление некоторого «сепаратизма» со стороны руководителей многих подразделений, ставших в процессе реформирования отрасли и дороги  филиалами самостоятельных дирекций и дочерних образований. Не хочу сказать, что дело доходило до прямого противодействия, но понимание того, что на опорной станции и её полигоне единоначальник – ДС, несколько поутратилось. Но, как говорится, время лечит. Всё-таки железнодорожники – люди высочайшего профессионализма, для которых главной заповедью всегда было обеспечить безопасность движения поездов. А обеспечить её можно только при жёсткой централизации власти.

 

Однако, как говорит Павел Чубаров, это не значит, что перед ним или начальниками станций на линии должны вытягиваться в струнку начальники дистанций пути или электроснабжения, их мастера или бригадиры, начальники ПТО и другие. Для этого есть коллегиальные формы общения – советы, совместные выходы в поле и прочее. Такие методы дают очень неплохие результаты. Хотя у начальников станций есть и методы жёсткого принуждения. Такие, к примеру, как личное подписание нарядов на работу путейцев, приёмка выполненного задания эсцебистами, связистами, энергетиками и т.д.

– Сложно на малых станциях, в небольших населённых пунктах, – говорит Павел Чубаров. – Там ведь, как правило, работают люди, тесно связанные между собой, – родственники, хорошие знакомые, соседи, друзья. Всегда есть соблазн пойти навстречу друг другу, закрыть глаза на недостатки, сделать приписку и так далее. Но я в таких случаях говорю, и меня понимают: нарушение может быть общим, но ответственность всегда адресная. И в первую очередь спрос с начальника станции...

 

Разговор переходит к перспективам работы станции и её подразделений на линии.

Перспективы, несомненно, есть. Обновляется путевое хозяйство, в том числе и на горно-перевальном участке, укладывается бесстыковой путь, развиваются подъездные пути на станциях, совершенствуется график подачи и работы локомотивов-толкачей в пункте подталкивания большегрузов в Большом Луге, проводится реконструкция таких узлов, как Кая и Гончарово. Не обходят новшества и саму опорную станцию.

 

В этом году проведена большая работа по обновлению энергохозяйства. Впервые на сети поставлено восемь новых жёстких поперечин контактной сети, частично заменены на современные светодиодные входные сигналы светофоров, ведутся работы по обустройству склада временного хранения таможеных грузов на месте бывшего грузового двора. Планируется стротельство дополнительных путей для подготовки и формирования пассажирских поездов собственного формирования и приёма специальных туристических.

Большие надежды возлагаются и на предстоящее празднование 350-летнего юбилея Иркутска. В рамках подготовки к этому событию будет производиться большая реконструкция пассажирского комплекса станции, а вместе с ней обновляться инфраструктура самого станционного хозяйства.

– Перспективы у нас хорошие, – говорит Павел Чубаров. – И люди хорошие. С такими можно делать любые дела. Я обо всех говорю, о коллегах-смежниках в том числе. Кстати, считаю, что наша победа в третьем квартале – заслуженный успех всего коллектива единомышленников.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31