24 октября 2020 20:43

24 октября 2020 20:43

Сергей Черемисин: Системно повышаем качество связи

На отлично с начала года оценивается содержание устройств связи и радиосвязи, расположенных в границах Восточно-Сибирской железной дороги.
По итогам работы в третьем квартале 2010 года коллектив Иркутской дирекции связи – структурного подразделения ЦСС – филиала ОАО «РЖД» завоевал первое место в сетевом соревновании. О слагаемых успеха в беседе с нашим корреспондентом рассказывает начальник дирекции Сергей Черемисин.

На отлично с начала года оценивается содержание устройств связи и радиосвязи, расположенных в границах Восточно-Сибирской железной дороги.

По итогам работы в третьем квартале 2010 года коллектив Иркутской дирекции связи – структурного подразделения ЦСС – филиала ОАО «РЖД» завоевал первое место в сетевом соревновании. О слагаемых успеха в беседе с нашим корреспондентом рассказывает начальник дирекции Сергей Черемисин.

 

– Сергей Вениаминович, позвольте от имени читателей «Восточно-Сибирского пути» поздравить полуторатысячный коллектив наших связистов с этой замечательной победой. Стать лучшими в отрасли дорогого стоит. Каких значимых показателей в работе при этом удалось добиться?

– Спасибо за поздравления. Конечно же, мы все очень рады этой награде. Стать первыми на сети нам удалось только благодаря слаженной работе каждого связиста, каждого производственного подразделения. На языке цифр это выглядит следующим образом. Балльная оценка содержания устройств связи и радиосвязи в третьем квартале составила 1,7 при плане 10 баллов. В этот период допущено 12 отказов в работе технических средств связи против 19 случаев прошлого года. Задание по выполнению доходов от подсобно-вспомогательной деятельности (без ЕМЦСС – единой магистральной цифровой сети связи) реализовано на 104,9% (план 37,8 млн руб., факт – 39,7 млн руб.). Производительность труда в технических единицах на одного работающего к плану составила 102,8%.

 

– Связисты ВСЖД, а после очередного этапа реформирования уже территориального подразделения ЦСС – филиала ОАО «РЖД», всегда выделялись своим высоким образовательным уровнем. Каков же он, коллективный портрет связистов нынешнего поколения?

– Во все времена, и наше, думаю, не составит исключение, решающим организационным звеном на производстве было среднее. Поэтому среди прочих категорий работающих принципиально важно выделить именно начальников участков производства и старших электромехаников. Таковых у нас 169. 15,4% из них имеют квалификацию «электромеханик 1-го класса», 61% – высшее образование и 36% – среднее техническое. Основная часть руководителей среднего звена имеет значительный (от трёх и более лет) стаж в своей должности.

Общая текучесть кадров в целом по подразделениям Иркутской дирекции связи (Тайшетский, Иркутский, Улан-Удэнский и Северобайкальский региональные центры связи) за прошедший период 2010 года (по сравнению с 2009-м) снизилась с 5,79 до 3,99%.

 

– Кого бы вы хотели отметить персонально?

– По итогам осеннего комиссионного осмотра начальника дороги Почётной грамотой руководства ВСЖД и президиума дорпрофсожа награждены старшие электромеханики Виталий Цыпцов и Вадим Шилкин (Тайшетский РЦС), Дмитрий Кузнецов (Северобайкальский РЦС), Сергей Пустоваров (Улан-Удэнский РЦС), электромеханики Денис Спирин и Виталий Максимов (соответственно Северобайкальский и Иркутский РЦС).

Именными часами генерального директора ЦСС – филиала ОАО «РЖД» отмечен труд инженера Северобайкальского РЦС Евгения Вдовина. Благодарность генерального директора ЦСС получили электромеханик Улан-Удэнского РЦС Вячеслав Васильев и начальник техотдела Иркутской дирекции связи Денис Малахов. Значком «Почётный радист» награждён старший электромеханик Иркутского РЦС Леонид Тележкин. Почётными грамотами Центральной дирекции связи отмечены ведущий инженер Иркутского РЦС Андрей Набоков и электромеханик Тайшетского РЦС Валентина Смольникова.

Не забыты наши ветераны. В год празднования 65-летия Великой Победы именными часами генерального директора ЦСС награждён Николай Петрович Довгань, благодарственные письма ЦСС получили Владимир Сергеевич Бушков, Василий Яковлевич Мартынов и Александр Семёнович Русских.

 

– Сергей Вениаминович, из сказанного вами видно, что связисты ценят и уважают добросовестных, инициативных, преданных своему делу людей. Однако только этого недостаточно – нужна действенная система материального стимулирования. Как, в частности, в подразделениях дирекции идёт процесс перехода на трёхуровневую систему премирования?

– Недавно нашу работу по этому вопросу проверила комиссия департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД». И, судя по всему, московские проверяющие в целом остались довольны тем, как на предприятиях дирекции переходят на новую систему премирования. Можно говорить о возрождении коэффициента трудового участия. Теперь работники, отвечающие за мониторинг и диагностику сетей связи оцениваются по КТУ в системе мотивации труда (СМТ) в рамках единой системы мониторинга и администирования (ЕСМА). Работа по переводу на новую СМТ продолжается. В текущем декабре будет утверждён набор показателей, характеризующих качество работы специалистов пятой мотивационной группы, а уже с 1 апреля 2011 года эти работники будут переведены на КТУ оценки индивидуальной деятельности в автоматизированном модуле системы мотивации труда в ЕСМА.

 

– В системном обновлении нуждается и материально-техническая база подразделений дирекции. Как идёт в 2010 году реализация инвестиционной программы?

– Этой ключевой задаче уделяется самое пристальное внимание. В частности, запущена в эксплуатацию новая АТС на станции Северобайкальск, задействована оперативно-технологическая связь единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ), завершено строительство линейного тракта системы передач на участке Тайшет – Коршуниха-Ангарская, подготовлены помещения для размещения оборудования связи и усиления внешнего электроснабжения на участке Улан-Удэ – Наушки, введён седьмой пусковой комплекс единой системы мониторинга и администрирования (ЕСМА), проведены проектно-изыскательские работы по модернизации технологической связи на участке Тайшет – Петровский Завод, продолжается проектирование новой АТС на станции Вихоревка.

 

– Три года назад в вашей дирекции были созданы ремонтно-восстановительные бригады (РВБ). Какова их значимость в деле системного повышения качества связи?

– В пределах Восточно-Сибирской дороги находится 105 ремонтно-восстановительных бригад, которые дислоцируются на крупных узлах связи. Их задача – выполнение графика техпроцесса, производство ремонтно-восстановительных работ.

Зона ответственности РВБ определяется параметрами оптимальной мобильности: расстояние до самого удалённого объекта технической эксплуатации (ОТЭ) не более 150 км, время доставки до ОТЭ – не менее трёх часов. Мобильность РВБ достигается за счёт использования дежурных автомобилей-лабораторий.

 

– И в заключение хотелось бы услышать о наработках дирекции в области обеспечения безопасности движения поездов.

– Нашим приоритетом было и остаётся обеспечение безопасности движения поездов в рамках задач предоставления непрерывного сервиса нашим клиентам. Принятые в хозяйстве предупреждающие и корректирующие меры на основе факторного анализа рисков позволили за одиннадцать месяцев 2010 года добиться выполнения задания начальника дороги по снижению отказов технических средств на 10%. Положительные тенденции в нашей работе отметили специалисты аппарата РБ во время проведения в период с 18 октября по 15 ноября 2010 года технического аудита хозяйства дирекции.

Справка. Сергей Вениаминович Черемисин родился в 1969 г. в Вихоревке. Трудовую деятельность начал в 1992 г. в Вихоревской ШЧ после окончания Свердловского электротехникума. Там прошёл путь от электромеханика до начальника участка. Заочно окончил ИрГУПС. Работал заместителем начальника ШЧ Коршуниха-Ангарская. В 2006 г. назначен заместителем начальника дорожной дирекции связи (позднее ставшей Иркутской дирекцией связи). В сентябре 2010 г. стал начальником Иркутской дирекции связи. Женат. Имеет двух дочерей.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31