22 октября 2020 14:50

22 октября 2020 14:50

Студенты ждут заказа

В ИрГУПСе подвели итоги третьего трудового семестра.
Лидеры студотрядовского движения железнодорожного вуза встретились с корреспондентом «Восточно-Сибирского пути» и рассказали об особенностях нынешнего трудового лета, планах и ожиданиях на 2011 год.

Василий Долганов (слева): Надеемся, что практика целевых заказов будет продолженаВ ИрГУПСе подвели итоги третьего трудового семестра.

Лидеры студотрядовского движения железнодорожного вуза встретились с корреспондентом «Восточно-Сибирского пути» и рассказали об особенностях нынешнего трудового лета, планах и ожиданиях на 2011 год.

Командир сводного студенческого отряда ИрГУПСа Василий Долганов:

– Этим летом наши студенты работали помощниками машинистов, проводниками пассажирских вагонов, монтёрами пути, вожатыми в детских оздоровительных лагерях, рабочими разной специализации на олимпийских объектах в городе Сочи.

 

В конце октября в университете подвели итоги трудового лета. Провели награждение лучших бойцов и командиров отрядов и «круглый стол» на тему «Перспективы развития студенческих отрядов университетского комплекса ИрГУПСа» с участием представителей службы пути ВСЖД и Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК». Диалог состоялся. Обсудили проблемные вопросы, которые возникали у студентов в процессе трудоустройства, работы и увольнения. Но есть немало вопросов, которые мы так и не смогли донести до производственников. Поэтому нам сегодня важно добиться диалога с локомотивщиками ВСЖД. В ближайщее время планируем провести встречи с руководителями энергетического и путейского комплексов. Нам особенно важно, чтобы состоялся конструктивный диалог со службой электрификации и электроснабжения, потому как два последних года студотряд «Энергетик» остаётся без работы.

 

Командир отряда «Ривьера» – подразделения отряда проводников «Баргузин» Людмила Хворостянко:

– Этот трудовой семестр отличался от предыдущих, наверное, только тем, что нынче студенты ездили по разным направлениям. Как всегда, наш отряд отработал слаженно. Иметь такой результат помогает планомерная работа в течение всего года, направленная на сплочение коллектива.

У нашего отряда есть свои традиции, чем мы все гордимся. Например, если у нашего проводника день рождения, то устраиваем целое шествие по перрону с огромной связкой воздушных шаров. Вот такой небольшой праздник в пути дарим и имениннику, и пассажирам.

Пассажир любит ездить со студентами. Наверное, потому что молодые стараются найти подход к каждому, хотят понравиться всем. Вероятно, здесь и следует искать корни мнения, бытующего среди населения, что со студентами комфортнее и интереснее в пути. У нас не бывает недобора в отряд. В университете считается: работать проводником – престижно!

 

Комиссар строительного отряда «Байкал» Кирилл Костромин:

– Впервые отряд ИрГУПСа работал на строительстве олимпийских объектов в городе Сочи. Мы участвовали в строительстве подстанций для тоннельных комплексов, линии электропередач и т.д. Посмотрели на всё строительство. Грандиозное! В вахтовом городке, где проживали бойцы из железнодорожных университетов Сибири, заняли первое место по производственным, дисциплинарным, спортивным показателям.

Наши студенческие возможности правительство страны явно недооценило. Мы готовы были работать больше. В этом году наш отряд был самым малочисленным. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующем году в Сочи поехало больше студентов. Не стоит бояться включать в отряд девушек. Им там тоже есть работа.

 

Командир отряда «Локомотив» Илья Елизов:

– Впервые в этом году среди наших бойцов было немало студентов с непрофильным образованием – из числа будущих экономистов, таможенников. Это значит, что специальность помощника машиниста становится всё популярнее среди молодёжи. Семьдесят наших ребят работали в грузовом и пассажирском движении на участках от Тайшета до Улан-Удэ, на БАМе – до Нового Уояна. Ещё трое – в моторвагонном депо Иркутск-Сортировочный. Средняя зарплата составила почти 30 тыс. рублей в месяц. Все остались довольны. Думаю, что и на предприятиях остались довольны нашей работой – мы получили много благодарностей от руководства эксплуатационных депо.

 

Василий Долганов:

– В этом году студенты впервые трудились по целевому направлению. По заказу начальника ВСЖД был набран отряд монтёров пути для работы по смене шпал в Нижнеудинской дистанции пути. Благодаря целевому заказу у отряда «Путеец» не было проблем, с которыми сталкивались в других отрядах. Сразу были решены вопросы с оплатой труда, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Поэтому мы живём надеждой, что практика целевых заказов будет продолжена.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31