26 октября 2020 10:08

26 октября 2020 10:08

Игорь Новичков: Мы первыми приходим на помощь

На ВСЖД в русле структурного реформирования железнодорожной отрасли создаётся единая система управления аварийно-восстановительными средствами.
20 июля 2010 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал приказ о создании на нашей дороге дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС). Тем самым открывается качественно новый этап в совершенствовании технологий ликвидации последствий сходов подвижного состава.

На ВСЖД в русле структурного реформирования железнодорожной отрасли создаётся единая система управления аварийно-восстановительными средствами.

20 июля 2010 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал приказ о создании на нашей дороге дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС). Тем самым открывается качественно новый этап в совершенствовании технологий ликвидации последствий сходов подвижного состава. Об этом и многом другом из жизни восстановителей корреспонденту «Восточно-Сибирского пути» рассказывает заместитель главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов Игорь Новичков.

 

– Игорь Валерьевич, новая дирекция возникла не на пустом месте. У восстановителей Восточно-Сибирской большая и разносторонняя биография. Чем вызвано создание ДАВС?

– Появление на нашей магистрали первой на сети дирекции аварийно-восстановительных средств уже само по себе знаменательное событие. Такого рода пилотный проект можно рассматривать не только как признание исторических заслуг ВСЖД, а в первую очередь как солидный аванс на будущее. ХХI век поставил нас перед необходимостью по-новому взглянуть на потенциал аварийно-восстановительных средств не только в плане ликвидации последствий сходов, но и в плане расширения своих тактико-технических возможностей по устранению результатов чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

 

 

– И каков же этот потенциал сейчас?

– Структура ДАВС включает в себя восстановительные поезда (ВП) на станциях Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Иркутск-Сортировочный, Слюдянка, Улан-Удэ, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская, Киренга, Северобайкальск, Таксимо и Новая Чара.

Начальник дороги Анатолий Краснощёк уделяет большое внимание развитию и укреплению комплексов восстановительных поездов. На ВСЖД разработана целевая Программа обновления основных фондов восстановительных комплексов до 2035 года. В рамках реализации этой программы введены административно-бытовые комплексы (АБК) на станциях Таксимо и Иркутск-Сортировочный, комплексы восстановительных поездов на станциях Слюдянка и Нижнеудинск. В 2009 году сдана база восстановительного поезда на станции Новая Чара. Все перечисленные здания построены по специальным проектам с современными санитарно-бытовыми помещениями, техническими классами и тренажёрами, АСУ дежурного по ВП, системами теле- и видеонаблюдения. В последующие годы строительство новых и коренная реконструкция существующих баз произойдёт в восстановительных поездах на станциях Зима, Тайшет и Улан-Удэ.

 

 

– Мы пока говорим о восстановительных поездах в целом. Но ведь у каждого из них есть своя специфика, есть, если хотите, своё лицо. Как показали себя ВП во время осеннего комиссионного осмотра?

– В ходе осмотра начальник дороги отметил хорошую подготовку к работе в зимний период восстановительных поездов на ст. Таксимо (начальник В.Н. Авраменко) и ст. Вихоревка (начальник С.Э. Катаев). Вихоревцы, в частности, успешно выполнили оперативную задачу (с выездом на заданное место), поставленную руководителем магистрали. Анатолий Краснощёк отметил ценным подарком работу начальника восстановительного поезда на станции Зима Александра Николаевича Слеменёва, который трудится на нашей дороге вот уже 35 лет. Начинал помощником машиниста, работал машинистом, машинистом-инструктором. Последние десять лет – начальник ВП. Впрочем, профессионализм наших специалистов нередко отмечают и на сетевом уровне. Так, в январе 2010 года подразделения восстановительного поезда на станции Тайшет (начальник Е.В. Григорьев) участвовали в ликвидации последствий схода подвижного состава в организованном поезде на одном из участков Красноярской железной дороги. Умелые действия тайшетских восстановителей тогда высоко оценил начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков. В таких случаях справедливо говорят: по труду и честь!

 

 

– Мастерами не рождаются, ими становятся. Как становятся профессионалами в подразделениях дирекции аварийно-восстановительных средств?

– Процесс становления мастеров в высоком понимании этого слова должен носить непрерывный характер. А иначе и быть не должно. Раз пришёл работать в восстановительный поезд, то будь любезен ежедневно и ежечасно оттачивать свои профессиональные навыки на занятиях в технических классах, на полигонных учениях. У нас для этого созданы все условия. Хорошо оснащены наши базовые учебные полигоны на станциях Северобайкальск и Ново-Храмцово. На первом учатся восстановители, дислоцированные на северном участке (Тайшет – Хани) нашей магистрали, на втором – их коллеги с главного хода ВСЖД. На этих полигонах во время учений создаются условия, максимально приближенные к реальным ситуациям. Именно там восстановители отрабатывают навыки подъёма сошедшего с рельсов подвижного состава.

 

 

– Вклад подразделений ДАВС в ликвидацию последствий сходов подвижного состава трудно переоценить. В любое время года и суток восстановители первыми придут на помощь. Тут ни у кого сомнений нет. Но ведь у них есть и другие, не менее важные задачи...

– Разумеется. И одна из них – выполнение подрядных погрузочно-разгрузочных, строительных и ремонтно-строительных работ с применением имеющегося у нас оборудования и технических средств как по заказам структурных подразделений ОАО «РЖД», так и по заказам сторонних организаций. Работники восстановительных поездов активно участвуют в развитии и совершенствовании объектов инфраструктуры ВСЖД (замена и установка стрелочных переводов, опор контактной сети, пролётных строений мостов, работы по обустройству горочных позиций и т.д.). Общая сумма доходов ВП дороги от подсобно-вспомогательной деятельности за девять месяцев 2010 года составила 36 млн рублей. При этом мы не только реализуем свои зкономические планы, но и даём возможность нашим работникам отрабатывать необходимые практические навыки.

 

 

– Игорь Валерьевич, вчера отмечалась 74-я годовщина образования отечественных восстановительных поездов. Дата не юбилейная. И тем не менее есть прекрасный повод поздравить и отметить лучших восстановителей Восточно-Сибирской.

– Самые тёплые и искренние слова благодарности ветеранам. Спасибо за всё, что вы, наши предшественники, сделали для становления и развития восстановительных поездов на ВСЖД. Счастья и здоровья всем вам!

Спасибо за добросовестный труд передовикам дня нынешнего – машинисту крана ВП ст. Новая Чара Ивану Манухову, электрогазосварщику ВП ст. Северобайкальск Сергею Сафонову, электромонтёру ВП ст. Улан-Удэ Владимиру Урусову, машинисту крана ВП ст. Вихоревка Андрею Голубеву, машинисту бульдозера ВП ст. Слюдянка Владимиру Маслову, машинисту крана ВП ст. Киренга Андрею Задорожному, машинисту бульдозера ВП ст. Зима Владимиру Тимофееву, машинисту передвижной электростанции ВП ст. Иркутск-Сортировочный Сергею Ромашову, машинисту крана ВП ст. Тайшет Роману Петрошенко, машинисту бульдозера ВП ст. Коршуниха-Ангарская Анатолию Растивскому, машинисту крана ВП ст. Нижнеудинск Александру Черных и многим-многим другим нашим работникам.

 

 

Справка: Игорь Валерьевич Новичков родился в 1967 году в Слюдянке. После службы в армии трудовую деятельность начал слесарем-ремонтником в локомотивном депо Слюдянка. Затем работал помощником машиниста и машинистом тепловоза, инженером-технологом, мастером. Заочно окончил ИрГУПС по специальности «электроподвижной состав». В 2002 году назначен начальником восстановительного поезда на ст. Слюдянка. В 2007 году стал заместителем главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов. Курирует работу восстановительных поездов. Женат. Имеет троих сыновей.

 

 

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31