21 октября 2020 07:47

21 октября 2020 07:47

Встретить зиму без проблем

Улан-Удэнский регион признан лучшим по итогам комиссионного осмотра.
Подводя итог работы дорожной комиссии, начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк отметил, что положение дел с подготовкой к зиме в Улан-Удэнском регионе обстоит лучше, чем в Северобайкальском и Тайшетском. Тем не менее недостатки и упущения в работе, хоть и небольшие, были практически в каждом подразделении и хозяйстве региона.

На строительстве нового вокзала на станции ЗаудинскийУлан-Удэнский регион признан лучшим по итогам комиссионного осмотра.

Подводя итог работы дорожной комиссии, начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк отметил, что положение дел с подготовкой к зиме в Улан-Удэнском регионе обстоит лучше, чем в Северобайкальском и Тайшетском. Тем не менее недостатки и упущения в работе, хоть и небольшие, были практически в каждом подразделении и хозяйстве региона.

 

Традиционно при отчётах о комиссионных осмотрах большое место отводится критике путевого хозяйства. Надо сказать, на этот раз путейцы давали меньше повода для пристального к себе внимания. Практически на всём протяжении дороги от Петровского Завода до Выдрино, где работала комиссия на втором этапе проверки региона, и от Наушек до Улан-Удэ обошлось без серьёзных замечаний в адрес путейцев. Зато нашлись они для движенцев и представителей других служб.

 

Уже на первой станции (на восточной границе ВСЖД) дежурная по станции Кижа Надежда Верхотурова удивила членов комиссии своеобразной лексикой при выполнении регламента переговоров. Не усложняя конкретизацией ни себя, ни локомотивную бригаду, она просто и «доходчиво» заменила номера путей перегона на безликие «средний» и «крайний». С какого края – поди разберись.

А на станции Горхон отличился уже сам начальник станции. В нарушение пункта 16.4 ПТЭ он определил местом отстоя вагонов с опасными грузами предохранительный тупик. Кроме того, на этой же станции в ведомости путей не был указан путь НР 13, имеющийся на схематическом плане и расположенный от стрелки НР 14 до стрелки НР 40. Здесь же на пульте-табло комиссией было обнаружено семь неопломбированных счётчиков.

Возникли вопросы и к движенцам на станциях Горхон и Илька. В частности, почему логическая карта НР 26 по действиям дежурных по станциям при «толчке в пути» не соответствует требованиям приказа НР 374/Н?

 

О том, как некоторыми руководителями понимается отношение к исполнительской дисциплине, можно судить по случаю на ст. Заиграево. Погода в этот день была ветреная. Сильные порывы с пробросом снежной крупы давали ощутимую встряску и людям, и... вагонам на путях. Однако, вопреки поступившему заранее указанию о закреплении группы разнородного состава из 37 вагонов на седьмом пути, вместо положенного числа башмаков осмотрщики уложили только два. Выяснилось, что начальник станции даже не ознакомился с поступившим указанием о закреплении.

Что говорить о малых станциях, если даже по опорной Улан-Удэ до сих пор не укомплектована папка с подтверждающими (кстати, и с линейных станций) документами по подготовке к работе в зимних условиях. Не выполняет опорная станция и график проведения технических ревизий.

 

Много критических замечаний прозвучало в адрес эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ. На планёрном совещании с работниками узла начальник дороги Анатолий Краснощёк несколько раз пытался вывести на серьёзный разговор машинистов, их помощников и руководителей предприятия. В том числе и о состоянии исполнительской, производственной дисциплины, соблюдении технологий. Но в ответ получил только отмалчивание. Вопросов вроде бы не возникало. Однако они возникли у членов комиссии.

Почему у машинистов-инструкторов отсутствуют индивидуальные планы проведения занятий с машинистами? Почему, в частности, машинистами-инструкторами Валерием Стрепуниным и Николаем Ерычевым не выявлено ни одного замечания по расшифровке скоростемерных лент?

Тот же Валерий Стрепунин отметился ещё одним удивительным действием: он умудрился «провести» личное занятие с машинистом Юрием Балдановым, который в тот день находился в поездке да и вообще проживает на удалённой станции Гусиное Озеро? Может, это ему удалось методом телепортации?

 

По работе техников-расшифровщиков также нашлось немало замечаний. К сожалению, это уже становится общим местом в любом локомотивном депо при любой комиссионной проверке. Так, техник-расшифровщик Ольга Григорьева не проконтролировала выполнение ограничения скорости при отправлении состава со станции Челутай, не написала при проставлении ординат выполнения ограничения скорости нумерацию километров. Техник-расшифровщик Наталья Толстихина не выявила нарушения при отпуске вспомогательных тормозов и т.д.

Приказом начальника дороги было определено проверять качество расшифровки скоростемерных лент ежемесячно в количестве не менее пяти штук. Установлен норматив проверок для машинистов-инструкторов, а также для заместителя начальника депо по эксплуатации и главного инженера.

Что же касается проведения индивидуальных технических занятий для членов локомотивных бригад, тут начальник дороги распорядился о том, чтобы приказами по депо были назначены ответственные работники по учёту посещаемости занятий и был установлен порядок, по которому машинисты-инструкторы не смогут проставлять фиктивное посещение машинистам и их помощникам.

 

Говоря о работе локомотивщиков, нельзя не упомянуть их коллег-вагонников, от которых в неменьшей степени зависит безопасность на перегонах. Увы, здесь тоже похвалить не получается.

На ст. Челутай, в частности, начальник пункта технического осмотра вагонов Алексей Никонов самоустранился от расследования случаев возврата подвижного состава с Тугнуйского угольного разреза. А между тем их немало. Только в сентябре было допущено 40 таких случаев по причине изломов люков, неисправности дверей, гнилости пола и т.д. Но практически по всем этим фактам даже не проводилось разборов с причастными осмотрщиками вагонов.

 

По итогам работы Улан-Удэнского эксплуатационного вагонного депо за 9 месяцев был допущен рост отцепок вагонов своей погрузки – до 53.

С 1 сентября на предприятии установлена новая версия программного обеспечения для проведения предсменного тестирования работников ПТО, но за всё время с момента установки было проведено тестирование только по двум темам – неисправность колёсных пар и проверка автотормозов.

При проведении планёрных совещаний в депо не ставятся конкретные задачи по обеспечению безопасности движения поездов, не требуются объяснения за допущенные отказы технических средств и пропуски неисправных вагонов. «Месячник тормоза», объявленный с 15 сентября по 15 октября, сведён на предприятии к сбору статистических данных,  и не более. Причиной такой организации месячника послужило полное отсутствие контроля за работой пунктов технического осмотра вагонов на линии. Отсюда и тот факт, что данные о проведённом месячнике, передаваемые в службу вагонного хозяйства, не соответствуют действительности. Как пример: в период с 1 сентября по 14 октября ВЧДЭ-10 получило 295 тормозных комплектов, а сменило по отчётам ... 661.

 

При проведении совместных проверок с работниками локомотивного хозяйства вагонники не всегда проверяют давление воздуха на выходе из колонок УЗОТ, компрессорных установок и воздушных сетей. Не уделяется должное внимание наличию и исправности измерительного и ремонтного инструмента и переносных манометров.

Немало вопросов у дорожной комиссии возникало и к состоянию дел в хозяйстве энергетиков. В частности, на станции Джида до сих пор энергетики не могут полностью осветить нечётную горловину и посадочную платформу. На посту ЭЦ станции Бараты не откорректирована схема электроснабжения. На станции Гусиное Озеро допускается применение некалиброванных предохранителей КТП.

Но в целом – и это начальник дороги подчеркнул особо – работники Улан-Удэнского региона проявили себя неплохо и, судя по всему, в предстоящую зиму войдут без проблем.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31