20 октября 2020 09:15

20 октября 2020 09:15

Молоток на премиальные

Начальник ВСЖД подверг резкой критике руководителей структурных подразделений Тайшетского региона за просчёты в обеспечении путейцев кованым инструментом.
Выступая на встрече с работниками Усть-Илимского узла, Анатолий Краснощёк рассказал о структурных преобразованиях, завершающихся на дороге, а также о планах развития станций Наушки, Слюдянка, Большой Луг, Усть-Илимск, Коршуниха-Ангарская, где намечено строительство новых эксплуатационных локомотивных предприятий и пунктов технического осмотра.

Начальник дороги вручил награды лучшим Председатель дорпрофсожа А. Старцев интересуется, как живут ветераныНачальник ВСЖД подверг резкой критике руководителей структурных подразделений Тайшетского региона за просчёты в обеспечении путейцев кованым инструментом.

Выступая на встрече с работниками Усть-Илимского узла, Анатолий Краснощёк рассказал о структурных преобразованиях, завершающихся на дороге, а также о планах развития станций Наушки, Слюдянка, Большой Луг, Усть-Илимск, Коршуниха-Ангарская, где намечено строительство новых эксплуатационных локомотивных предприятий и пунктов технического осмотра.

В этом ракурсе члены дорожной комиссии рассматривали способность Усть-Илимского участка дороги справляться с возрастающими объёмами перевозок на ближайшую и дальнюю перспективу.

Обслуживают участок работники ПЧ-19. На некоторых его перегонах состояние пути оценивается в десять баллов. А средняя балльность всего участка соответствует 33 при плане в 30.

Акцентируя внимание на способности путевого хозяйства работать в зимних условиях, комиссия отметила немало положительного. В то же время выявлены и недоработки. Особое беспокойство вызывает ситуация, возникшая с обеспечением путейцев необходимыми для работы орудиями ручного труда, и прежде всего кованым инструментом. Практически на каждом линейном участке члены комиссии столкнулись с фактами неудовлетворительного снабжения молотками. По этой причине работники линейных участков ПЧ нередко вынуждены приобретать их на средства из фонда мастера и премиальные вознаграждения. Таким же образом приходится выходить из положения, когда возникают проблемы с лопатами, ключами и ручной механизацией. Характерный пример: работники одиннадцатого линейного участка, возглавляемого Галиной Коровкиной, получили за весь год всего шесть молотков.

 

С аналогичными проблемами путейцы сталкиваются на всём ходу от Тайшета до Усть-Илимска. Чтобы не простаивать, они сами восстанавливают работоспособность инструмента, заготавливают материал для черенков лопат, ручек молотков, топорищ. В результате с одной стороны теряют время, а с другой – используют далеко не безупречные с точки зрения охраны труда инструменты.

– Это мы с вами виноваты, что нет инструмента! – обратился Анатолий Краснощёк к начальнику дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Сергею Пасечникову, заместителю начальника службы пути Андрею Кучину, начальнику Коршуниха-Ангарской дистанции пути Игорю Тельных, а также к мастеру шестого линейного участка этой дистанции Игорю Болдыреву, по долгу службы причастным к обеспечению инструментом монтёров пути.

В то же время у комиссии возникли вопросы и к рядовым работникам линейных участков пути. Случаи далеко не редкие, когда те игнорируют соблюдение правил хранения инструментов и деталей верхнего строения пути. Создаётся впечатление, что некоторые околотки соревнуются на звание самого неряшливого хозяина. И если, по большому счёту, для многих линейных участков выйти в лидеры в этой номинации проблематично, то совершенно очевидно, что на первое место претендовали бы работники 8-го и 5-го линейных участков Тулунской дистанции.

 

Особое внимание уделялось обеспечению станций водой Одна из комнат табельной на станции АнзёбиВ окнах здания пункта хранения деталей верхнего строения пути на станции Нюра на момент приезда дорожной комиссии были выбиты все стёкла. Инструменты и материалы верхнего строения пути разбросаны по полу. Беспорядок в этом одноэтажном строении мог ещё недавно созерцать каждый житель пристанционного посёлка. В то же время работникам Тулунской дистанции, чтобы защитить здание, требовалось немного – всего-навсего оборудовать его окна металлическими ставнями. И, конечно, поддерживать там порядок.

Ещё больший беспорядок наблюдался в кладовой 5-го линейного участка на станции Будагово. На полу в общую кучу были свалены противоугоны, резиновые прокладки, заготовки для сигнальных знаков и другие детали верхнего строения пути. С аналогичным «энтузиазмом» работники участков содержат и станционные пути.

 

При проверке ревизорами дороги станции Нюра было применено четыре запретные меры. Две – из разряда закрытия стрелочных переводов. И это при том, что два месяца назад здесь побывала комиссия, принявшая решение о закрытии движения по чётной горловине из-за неудовлетворительного состояния стрелочных переводов.

Столько же запретных мер и одно закрытие стрелочного перевода применено на станции Тулун. На станции Азей комиссия вынесла вердикт применить три запретные меры с закрытием для движения стрелочного перевода. И это несмотря на то, что в этом году пути станции были усилены железобетонной шпалой.

По Зиминской дистанции вызвало большое беспокойство состояние путей на станции Тыреть. При их осмотре комиссия вынуждена была применить семь закрытий стрелочных переводов.

 

В адрес обслуживающего персонала Тулунской и Зиминской дистанций высказано немало критики за нерадивость. Плохо закреплены противоугоны, много провесов, сломанные железобетонные шпалы, открученные гайки болтов скрепления, отвалившиеся рельсовые дублирующие соединители, неполное заполнение балластом шпальных ящиков, боковые износы остряков стрелочных переводов, погнутые тяги...

В то же время у комиссии остались приятные впечатления от работы персонала станций Курят и Анзёби, инфраструктура которых содержится в образцовом состоянии. Есть достаточно примеров для подражания и у путейцев. Показательно-образцовой можно назвать кладовую 11-го линейного участка Вихоревской дистанции пути на станции Речушка, в которой ручной и механизированный инструмент хранится в соответствии с условиями системы менеджмента качества. Но дорожный мастер этого подразделения Виктор Уска был поощрён именными часами начальника дороги не только за это. Возглавляемый им коллектив содержит на отлично и путевое хозяйство. И такая закономерность проявлялась на многих участках: у кого всё благополучно с кладовыми, у того и путь в надлежащем состоянии.

 

В табельной 3-го линейного участка Вихоревской дистанции пути на станции Анзёби (на снимке) идеальная чистота и уют. Для планёрки идеальное место. А после окончания работы подчинённые дорожного мастера Александра Юревича, ожидая электропоезд, могут себе позволить в одном из кабинетов выпить чашку горячего чая, посмотреть телевизор, сыграть в шахматы, в непринуждённой обстановке обсудить производственные вопросы. Служебное помещение бригада сделала таким собственными силами, переоборудовав под него с большой выдумкой и фантазией жилой дом. И на путях у неё всё ладится. Свой 32-километровый участок содержит на 15 баллов при плане в 20. Поэтому члены бригады особо не волновались за контрольную проверку. Когда профессионал свою работу выполняет добросовестно, то ему никакая ревизия кровь не испортит.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31