22 октября 2020 23:16

22 октября 2020 23:16

Экзамен накануне зимы

Его держат все структуры Улан-Удэнского региона.
Осенний комиссионный осмотр Улан-Удэнского отделения начался несколько необычно. Вместо традиционного старта со стороны Петровского Завода, комиссия под руководством начальника дороги начала работу сразу с границы Тайшетского региона. И, увы, первые же шаги по территории Черемховской дистанции пути (ПЧ-5) показали, что поработать и комиссии, и путейцам придётся довольно основательно. Первой – над выявлением огрехов, вторым – над их устранением.

В любую погоду комиссия на путиЕго держат все структуры Улан-Удэнского региона.

 

Осенний комиссионный осмотр Улан-Удэнского отделения начался несколько необычно. Вместо традиционного старта со стороны Петровского Завода, комиссия под руководством начальника дороги начала работу сразу с границы Тайшетского региона. И, увы, первые же шаги по территории Черемховской дистанции пути (ПЧ-5) показали, что поработать и комиссии, и путейцам придётся довольно основательно. Первой – над выявлением огрехов, вторым – над их устранением.

Так, почти сразу же было установлено, что со стороны руководителей ПЧ-5 отсутствует контроль за качеством промеров пути и стрелочных переводов. Бригадиры и дорожные мастера почти не обращают внимания на предельный износ металлических частей стрелочных переводов, равно как и на состояние шпал на перегонах. На перегоне Кутулик – Забитуй процент негодных шпал оказался на грани критической отметки, их смена ведётся крайне низкими темпами. Неподготовленной к комиссионному осмотру оказалась станция Китой. Здесь в четырёх случаях были вынуждены принимать предупредительные меры из-за наличия провесов остряков и неприлегания их к упорным болтам.

 

Здесь «мозг» СЦБ Работа находится даже в мотрисе...Аналогичная ситуация повторилась и на Иркутск-Сортировочной дистанции пути (ПЧ-7). Так, на станции Батарейная, практически «в пригороде» огромной опорной станции, из-за бокового износа и неукрытия остряков на стрелочных переводах комиссии также пришлось закрывать для движения переводы №68 и №84.

Но обеспечение безопасности движения поездов – это не только состояние пути, а и соблюдение всех мер технического регламента, сопутствующего общему технологическому процессу.

На станции Усолье-Сибирское на момент проверки оказались невыполненными мероприятия по сохранности тормозных башмаков – в стеллаже №2 не был установлен стержневой замыкатель. На схематичном плане соединительный путь 10/26 обозначен как одиннадцатый. На аналогичном же плане станции Ангарск длина путей вообще не соответствует фактической. Здесь выяснилось, что начальник станции вообще слабо контролирует состояние своего хозяйства: на табло дежурного по станции – святая святых любого движенца – не горят ячейки, показывающие положение сбрасывающего стрелочного перевода 22А, запись в ДУ-Ч6 не оформлена. В пункте 1,5 ТРА указано, что на 22-м пути имеется указатель путевого заграждения, но при этом путь этот, согласно тому же ТРА, является... ходовым.

 

Немало вопросов возникло и к руководителям станций Суховская и Мегет. По выполнению правил перевозок опасных грузов, производству маневровых работ и по прослушиванию регистратора переговоров.

Кстати, на негативном фоне попадались и примеры ответственного подхода к делу. Так, распоряжением начальника дороги за достойную подготовку своих участков к работе в зимний период были поощрены мастер по искусственным сооружениям ПЧ-5 Сергей Сенников и начальник участка ПЧ-5 Сергей Попов.

Но готовность к работе в сложный зимний период определяется не только состоянием пути. В немалой степени она зиждется и на безукоризненном исполнении всех условий, которые присущи той или иной профессии. В том числе и эксплуатации тягового парка, а также сопутствующего ей технологического и организационного обеспечения.

С этим, как оказалось, тоже не везде благополучно. Так, сразу несколько замечаний было выявлено в эксплуатационном локомотивном оборотном депо Слюдянка. В частности, график совещаний единых смен здесь составлен таким образом, что большая часть людей не может на них попасть.

Неладно и с проведением индивидуальных занятий с машинистами. К примеру, машинист-инструктор Виктор Сафонов подошёл к этому мероприятию просто формально: включил в план не тех, кто имеет минусовой рейтинг работы в колонне, а как раз тех, у которых этот рейтинг является наивысшим. Может быть, это удобно машинисту-инструктору, но абсолютно бесполезно для повышения уровня безопасности движения поездов.

 

Путейцы всё ревизуют на ощупь Вся информация – как на ладониОдно из важнейших направлений в работе эксплуатационных локомотивных депо – расшифровка скоростемерных лент. В оборотном депо Слюдянка дело тоже не на высоте. Так, при проверке отдела расшифровки комиссия выявила низкую организацию работы по расшифровке скоростемерных лент, занесённой в журнал ТУ-133 НР 3. К примеру, при расшифровке следования поезда №1289 по участку Улан-Удэ – Слюдянка техником-расшифровщиком Еленой Шишулькиной был выявлен... сбой АЛСН с зелёного на белый огонь светофора, в то время как фактически было отклонение на шестой боковой путь. При разборе данного случая начальником депо необоснованное занесение замечания по поездке в журнал ТУ-133 НР 3 выявлено не было.

При расшифровке этой же поездки техником-расшифровщиком не выявлено и нарушение машинистом инструкции ЦТ-ЦВ/277 в части применения вспомогательного тормоза при отпуске автотормозов, а также неисправность датчика КЛУБ-У регистрации включения мотор-компрессора.

Не выявила техник-расшифровщик Шишулькина и сбои АЛСН с зелёного на белый огонь при следовании поезда №1533 по участку Слюдянка – Иркутск-Сортировочный. И, соответственно, не занесла их в журнал ТУ-133 НР 3 для разбора начальником депо. Итог – по результатам выявленных замечаний ей был назначен экзамен по знаниям инструкций ЦТ-613 и ЦТ-ЦВ/277.

Участок Выдрино – Иркутск-Пассажирский встретил комиссию мокрым снегом и пронизывающим ветром. По всему было видно, что зима не за горами, и оттого, как будет обревизована линия, будет зависеть и порядок работы на одном из сложнейших участков дороги.

 

Самое пристальное внимание – состоянию и работе устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Это одно из главнейших направлений, способствующих обеспечению безопасности движения поездов. И не только на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка, где, к слову сказать, в этом году проводилась реконструкция средств СЦБ, но и для всего маршрута прохождения поездов.

К сожалению, без огрехов не обошлось и в этом хозяйстве. Так, на стрелке НР-13 станции Большой Луг потребовалась замена контактов автопереключателя, на стрелке НР-4 по станции Утулик был выявлен люфт шарнира Гука более нормы, стрелка НР-46 на станции Слюдянка, в нарушение технологии обслуживания, не замыкается на препятствие в 2 мм.

С нарушением норм содержания эксплуатируются рельсовые цепи на станциях Подкаменная, Утулик и Выдрино. Обнаружена неудовлетворительная видимость светофоров. На перегоне Выдрино – Байкальск не закопан кабель на вводе в РШ... И так далее.

Сделают ли выводы руководители всех подразделений, покажет дальнейший осмотр региона.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31