21 октября 2020 11:02

21 октября 2020 11:02

На тех же позициях

Готовясь к зиме, Тайшетский регион сделал немало. Но не избежал и просчётов.
Производя осенний осмотр объектов Тайшетского региона, комиссия под руководством начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка сконцентрировала своё внимание на их способности работать без сбоев в самые сильные холода и мощные снегопады. На некоторых участках, например на станциях Игирма и Диабазовая, температура опускается до -60 градусов, а снежный покров достигает полутора метров.

На осмотре не каждый разговор приятенГотовясь к зиме, Тайшетский регион сделал немало. Но не избежал и просчётов.

Производя осенний осмотр объектов Тайшетского региона, комиссия под руководством начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка сконцентрировала своё внимание на их способности работать без сбоев в самые сильные холода и мощные снегопады. На некоторых участках, например на станциях Игирма и Диабазовая, температура опускается до -60 градусов, а снежный покров достигает полутора метров.

 

Причём в поле зрения комиссии находился не только путь, подвижной состав, контактная сеть, устройства СЦБ, экипировка спецодеждой и инструментом личного состава, выполнение условий безопасности труда и перевозок. Под пристальным вниманием находились объекты тепловодоснабжения, обеспечивающие теплом железнодорожные предприятия всего региона. На большей части этих объектов подготовка к отопительному сезону шла в соответствии с установленными графиками, за исключением угольной котельной №6, расположенной на станции Вихоревка, где летом из-за срыва поставок оборудования произошла задержка с капитальным ремонтом двух котлов. Побывав в котельной, комиссия установила, что проблем с поставкой тепла основные его потребители – предприятия локомотивного хозяйства – не испытают. Три котла готовы производить тепло в необходимых количествах.

 

Такой стала стела в ТЧ Вихоревка Посты ЭЦ – в поле зрения комиссииКомиссия рекомендовала руководителям дирекции тепловодоснабжения запланировать дополнительные средства, которые пойдут на приведение здания и помещений котельной в эстетический вид, а также провести два трубопровода, с холодной и горячей водой, в расположенный в трёхстах метрах от котельной плавательный бассейн. Тем самым будут решены две проблемы. Бассейн приобретёт независимость от посторонних поставщиков холодной воды и избавится от расходов на её подогрев, экономя более одного миллиона рублей в год.

Достаточно плотно поработала комиссия и в котельной №5, обслуживающей ПМС-66. Минувшим летом здесь заменены сетевые насосы и щиты управления котлами. Подготовлен местный водозабор, где установлена современная автоматика управления насосами. К зиме котельная готова полностью.

 

«Тепляк», не сберегающий тепло Оценивается состояние путиНа Вихоревском узле комиссия побывала на спортивном комплексе «Локомотив», где после предыдущего осмотра, благодаря поддержке руководства дороги, был произведён ремонт помещений и сооружений. Посмотрела состояние дел в дошкольных и учебных учреждениях. Как показала проверка детских садов №209 и №210, а также школы-интерната №25, в них завершены текущие ремонты внутренних помещений, поступает востребованное количество тепла.

Необходимый ремонт произведён также в детских садах на станциях Коршуниха-Ангарская и Нижнеудинск. В пищеблоке одного из них установлены новые окна и заменена кровля. А для другого решена проблема с поставкой тепла. В общем, за названные учреждения члены комиссии спокойны. Одно только вызвало у них законные вопросы. Почему некоторые родители, работающие в дистанциях пути и гражданских сооружений, в ответ на заботу об их детях проявляют инертность при поддержании порядка в пунктах обогрева.

 

Встреча с работниками ВЧДР ТайшетВыступая на заключительном разборе на станции Половина, начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк охарактеризовал ситуацию с готовностью «тепляков» как неудовлетворительную. Работники дистанций пути и гражданских сооружений, обслуживающие их, большей частью были озадачены наведением внешнего лоска. Наглядный пример: пункт обогрева ПЧ-19, расположенный в 13 километрах от станции Коршуниха-Ангарская. Его стены окрашены в корпоративные цвета, но при этом не отремонтирована крыша, не вставлена рама, стены чёрные от копоти. В таком же неряшливом виде находятся «тепляки» на перегоне Алзамай – Облепиха, принадлежащие второму линейному участку ПЧ-2, и на станции Турма одиннадцатого линейного участка ПЧ-16. А вот «тепляк» восьмого линейного участка ПЧ-2 на перегоне Ук – Курят в неплохом состоянии, но не оборудован печкой.

Труд путейцев – один из самых тяжёлых на дороге. И странно, что они его нередко осложняют сами. Оставляют в пунктах обогрева мусор, пищевые отходы. Отдыхать в таком помещении просто неприятно. Отмечая это, члены комиссии проводили прямую параллель с качеством обслуживания инфраструктуры путевого хозяйства на участках Нижнеудинской и Тулунской дистанций пути, показывающих наихудшие результаты балльности.

 

На узловом совещании в Зиме Анатолий Краснощёк отмечал, что состояние участков пути Нижнеудинской ПЧ соответствует 61 баллу. В то время как на северном ходу железнодорожный путь, уложенный в начале 80-х годов на деревянной шпале, имеет балльность в два раза меньшую.

Из всех дистанций пути план по балльности за сентябрь выполнили только Тайшетская, Чунская и Коршуниха-Ангарская. Лучшие показатели у линейных коллективов, возглавляемых дорожными мастерами Сергеем Шкаредёнком и Галиной Коровкиной (ПЧ-19), Дмитрием Литвиновым и Николаем Першиным (ПЧ-1). Разумеется, есть и аутсайдеры. Последние строчки в этом рейтинге заняли девятый линейный участок ПЧ-4, восьмой ПЧ-3 и шестой ПЧ-2. По максимальному количеству запретных мер лидирует ПЧ-1 и ПЧ-3. А менее всего их применено при осмотре участков ПЧ-2.

Замечания традиционны, из той же серии, что выявлялись в предыдущие осмотры. Они свидетельствуют о том, что в подавляющем большинстве дистанций пути необходимо усилить контроль за состоянием стальной колеи и выполнять более качественно планово-предупредительный ремонт. Пока в этом дистанции фактически находятся на тех же позициях, что и весной. Прибавив ненамного.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31