27 октября 2020 07:12

27 октября 2020 07:12

Особый сервис для локомотивов

На Восточно-Сибирской формируется новая система фирменного обслуживания.
Прошло восемь месяцев с момента создания Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Теперь ВС ДРТ выделена из состава дороги и организационно входит в вертикаль Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».

Жизненный цикл машин зависит от качества обслуживанияНа Восточно-Сибирской формируется новая система фирменного обслуживания.

Прошло восемь месяцев с момента создания Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Теперь ВС ДРТ выделена из состава дороги и организационно входит в вертикаль Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».

 

Как отметил начальник отдела ремонта ВС ДРТ Михаил Асташев, за этот период в работе локомотиворемонтных предприятий Восточной Сибири произошли ощутимые перемены. Так, от дороги к дирекции отошли функции по финансово-экономической и кадровой деятельности, самостоятельному формированию бюджетных параметров хозяйственной деятельности, произошло необходимое в таких случаях имущественное разделение. Структурными подразделениями ВС ДРТ стали локомотиворемонтные депо Иркутска, Улан-Удэ, Вихоревки, Нижнеудинска и Зимы.

 

Впрочем, подобного рода изменения произошли и на других дорогах сети, и там региональные ДРТ изменили свой организационно-правовой статус, войдя в вертикально-интегрированную структуру. Однако, какими бы ни были перемены, главная задача деповчан осталась прежней - обеспечивать качественный ремонт и техническую исправность локомотивов в межремонтный период. Другой вопрос – каким образом всего этого добиваться?

По инициативе вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина в холдинге стала создаваться система фирменного обслуживания локомотивного парка. Новое и весьма перспективное дело начали испытывать как раз на полигоне Восточно-Сибирской ДРТ. Местами внедрения новшества были определены ТЧР – Вихоревки и Нижнеудинска. Там специально созданное ООО «ТМХ-Сервис» (структура ЗАО «Трансмашхолдинг») взяло на себя проведение технического обслуживания электровозов переменного тока серий 2ЭС5К, 3ЭС5К и ВЛ85.

 

Если рассуждать по большому счёту, то сама по себе система фирменного обслуживания – общепризнанная мировая практика в работе современных корпораций транспортного машиностроения. И за примером далеко ходить не надо: любой солидный автодилер имеет в каждом крупном российском городе по одному, а то и по нескольку сервис-центров. И мы к этому привыкли, воспринимаем такого рода технические услуги как само собой разумеющееся. Что ж, надо думать, со временем понятие «фирменное обслуживание» с лёгкой руки восточно-сибирцев станет привычным и в ремонте, и в эксплуатации локомотивов отечественного производства.

 

По словам Михаила Асташева, сотрудничество деповчан с сервис-центром приносит ожидаемые результаты. Во всяком случае, коэффициенты надёжности обслуживаемых локомотивов удалось довести до требований договора, заключённого между ОАО «РЖД» и ООО «ТМХ-Сервис». Важной особенностью этого соглашения является то, что заказчик (ОАО «РЖД») оплачивает реальное время нахождения локомотивов в эксплуатации. Это стимулирует специалистов сервис-центра постоянно поддерживать необходимый уровень технической готовности обслуживаемого парка. Да и где, как не в реальных производственных условиях тем же транспортным машинострителям можно и нужно производить мониторинг конструктивных разработок, отслеживать работу своей продукции. Вполне очевидно, что мониторинг на весь жизненный цикл локомотивов позволяет вносить изменения в будущие разработки, а также в модернизацию уже действующих образцов техники.

 

Дальнейшее распространение фирменного обслуживания приведёт к повышению эксплуатационной надёжности локомотивов на основе юридической и финансовой ответственности изготовителей новой техники и ремонтных предприятий.

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31