22 октября 2020 03:08

22 октября 2020 03:08

От стрелки – к стрелке

Вторая путеремонтная колонна Тулунской ПМС-183 специализируется на замене стрелочных переводов: за сезон она обновляет их до сотни.
В нынешнюю путевую страду тулунчанам надо заменить 104 стрелки. Сам процесс значительно отличается от замены рельсошпальной решётки. В этом мы ещё раз убедились во время очередного «окна» по замене стрелки в восточной горловине станции Зима.

Вторая путеремонтная колонна Тулунской ПМС-183 специализируется на замене стрелочных переводов: за сезон она обновляет их до сотни.

В нынешнюю путевую страду тулунчанам надо заменить 104 стрелки. Сам процесс значительно отличается от замены рельсошпальной решётки. В этом мы ещё раз убедились во время очередного «окна» по замене стрелки в восточной горловине станции Зима.

– До выполнения плана нам осталось заменить 29 стрелочных переводов, – подсчитал руководитель колонны Андрей Чернышов. – Сделаем. Лишь бы «окна» предоставлялись и не отменялись...

За день да нашего приезда бригаде пришлось понервничать – напрасно прождали, так и не пришлось приступить к работе. Поток поездов даже по вариантному графику не позволил дать «окно».

 

Машинисты Р. Кирийчук и А. Пономарёв– А сегодня движение ограничено, – пояснил заместитель начальника станции Виталий Швец, – на соседних перегонах тоже идут ремонтные работы, поэтому можете доставать свой фотоаппарат.

Последний грузовой состав простучал колёсами на стрелке, и тут же к месту работы подошли платформы с инструментом. Ключи, гайковёрты, домкраты, молотки, шпалоподбойщики и прочий путейский скарб дружно сгрузили в междупутье. С рабочим поездом прибыли и два небольших трактора Bobcat, которые шустро выкатились по сходням на обочину железки – они вскоре понадобятся на вырезке грунта. По технологии требуется, чтобы толщина слоя щебня под новой стрелкой была не менее 40 см, тогда она будет обязана прослужить без выплесков грязи порядка 15 лет.

 

Руководитель работ А. Чернышов– Трактористы здорово выручают. Без них пришлось бы на вырезку собирать до 150 монтёров, – говорит начальник колонны. – А так мы управляемся бригадой в 25 человек.

Смотрим «по головам»: кроме пээмэсовцев на «окне» ещё пятеро монтёров из ПЧ и связисты. Энергетиков не видно, так как напряжение снимать не нужно – специальный кран УК-25СП не задевает проводов.

Через некоторое время отслуживший своё стрелочный перевод с примыкающими участками решётки выносится с балласта, и за дело принимаются виртуозы-бобкаты. Освободившийся участок в 45 метров надо быстро превратить в котлованчик глубиной 40 см. В какой-то момент у одного из тракторов гнётся диск, спускает колесо, и, пока с ним возятся, другой с удвоенной энергией выносит грунт за насыпь. Вот для чего на «окне» нужны две таких машины!

 

Диспетчер О. КоноплёваМежду тем монтёры не ожидают окончания вырезки – на подготовленный участок кран подаёт стрелочный брус под сборку первого блока стрелки. Короткие и длинные бетонные шпалы кладут на дно котлована – на защитную тканевую прослойку, а затем над ними вывешивают рельсы, которые с одного конца сцепляются болтами с рельсами на месте примыкания. Пока непонятно, каким образом шпалы «подпрыгнут» вверх, к рельсам. Неужели их будут поднимать на полметра вручную, «через пуп»? И не прогнётся ли потом эта многотонная конструкция вниз?

– Мы десять лет работаем с железобетоном и постоянно что-нибудь придумываем, чтобы облегчить и ускорить процесс укладки и сборки решётки и при этом обезопасить труд монтёров, – комментирует Чернышов. – Сейчас всё увидите. Это наше ноу-хау с прошлого сезона. Очень хорошее получилось приспособление.

 

Дорожный мастер М. БочаровСмотрим, как, в подтверждение его слов, никто из рабочих руками за шпалы не ухватывается, как каждая из них по очереди поднимается с помощью лебёдок и крепится к рельсам. Ломики и лапы используются лишь как направляющие. И решётка не прогибается вниз: под неё подкладываются деревянные чурки, напиленные из старых деревянных шпал. Путь не лежит, а как бы стоит на «ножках». Тем не менее по нему постепенно продвигается кран, подаёт готовые блоки: рамный, соединительный, крестовинный... Далее процесс с подвешиванием шпал повторяется на последнем, закрестовинном блоке.

 

Стропальщики А. Кузнецов и И. ФеклистовСпециалисты СЦБ и связи устанавливают привод стрелочного перевода. И вот уже на исходе шестого часа «окна» к месту работ подъезжают хоппер-дозаторы со щебнем. Балластная призма создаётся в несколько приёмов с уплотнением шпалоподбойщиками. Затем решётка домкратами выдёргивается до нужного уровня, окончательно пополняется щебнем и – остаётся проверить работу стрелки.

– «Окно» прошло по плану, – подводит итог Андрей Чернышов. – Заменили один тип стрелки на другой, провели сдвижку, рихтовку, подогнали под контактный провод. Можно пускать поезда. А нам осталось заменить уже 28 стрелок.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31