28 октября 2020 12:34

28 октября 2020 12:34

Эксклюзивная работа

На счету Алексея Бабичука свыше 180 рацпредложений и четыре изобретения.
Тот, кто впервые изрёк ставшую крылатой фразу «незаменимых людей нет», не совсем прав. Такие люди есть. Об этом я подумал, встретившись с Алексеем Бабичуком.

Во время испытания нового манометраНа счету Алексея Бабичука свыше 180 рацпредложений и четыре изобретения.

Тот, кто впервые изрёк ставшую крылатой фразу «незаменимых людей нет», не совсем прав. Такие люди есть. Об этом я подумал, встретившись с Алексеем Бабичуком.

По итогам смотра-конкурса изобретательской и рационализаторской деятельности слесарь ремонтного локомотивного депо Улан-Удэ удостоен диплома третьей степени. Награждение состоялось во время научно-практической конференции «Патентная стратегия в ОАО «РЖД» как основа инновационного развития компании» в г. Щербинке Московской области.

На ВСЖД Алексея Кузьмича знают как непоседу, создающего нестандартные измерительные приборы, позволяющие быстро и качественно выполнять операции по ремонту узлов и агрегатов электровозов и тепловозов. Причём такие приборы можно назвать эксклюзивными.

 

Специализированный электронный манометр, демонстрировавшийся в Щербинке, из этой серии. Его Алексей сконструировал, чтобы облегчить операции по замеру давления воздуха, охлаждающего тяговые двигатели локомотивов всех типов. По отзывам специалистов цеха текущего ремонта электровозов ТЧР Улан-Удэ, манометр Бабичука уникален. Он позволяет производить замеры «в одно лицо», в автономном режиме, с точностью гораздо большей, чем измерительная аппаратура, поступающая в ремонтные депо централизованно.

В конструктивном отношении манометр отличается существенно меньшими весом и размерами, оснащён дисплеем с цифровым индикатором и воздухозаборной трубкой. Расположенные на конце этой трубки два светодиода служат для подсветки места проведения замера. Недавно новатор изготовил ещё один манометр по просьбе работников тепловозного цеха. Кстати, для этого прибора, названного Алексеем в шутку «пистолетом», нашлось применение и на другом участке, где производится замер уровня избыточного давления в кузове локомотива.

 

Незадолго до этого в электромашинном цехе депо успешно адаптировалось высокоточное электронное устройство, предназначенное для настройки геометрических нейтралей щёток электротягового двигателя. Это устройство Алексей разработал с учётом пожеланий специалистов цеха иметь надёжный портативный прибор, способный работать в автономном режиме.

Ремонтников депо прибор устраивает по всем параметрам. Он в десять раз легче, чем предназначенное для этой цели переносное устройство, даёт возможность проверять нейтраль с точностью до 1 мВ. Малые габариты и вес прибора, встроенная система контроля и зарядки аккумуляторных батарей позволяют эксплуатировать его в автономном режиме, вдали от постоянного источника электроснабжения. В ходе экспериментов выяснилось ещё одно достоинство прибора. Оказалось, что он пригоден также для проверки всех типов двигателей постоянного тока.

Немало приборов, необходимых для ремонта и настройки оборудования электровозов и тепловозов, мастер – золотые руки изготовил для своего электроаппаратного цеха. На этом участке он работает уже около тридцати лет. В общей сложности на счету Бабичука свыше 180 рацпредложений и четыре изобретения, за что он удостоен званий «Почётный железнодорожник» и «Лучший рационализатор железной дороги».

 

– Последняя моя разработка, – рассказывает Алексей Кузьмич, – электронный коммутатор, предназначенный для проверки блока аварийного возбуждения и цепи управления тепловоза ТЭМ18Д на различных позициях контроллера машиниста. Прибор работает от бортовой сети тепловоза. Его применение позволяет оперативно обнаруживать и устранять неисправности.

Добавим, что аналогов прибору нет ни в одном депо.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31