21 октября 2020 20:04

21 октября 2020 20:04

Опорные набирают обороты

По итогам восьми месяцев ВСЖД в сетевом рейтинге по выполнению эксплуатационных показателей заняла первое место.
Год назад за этот же период магистраль занимала всего лишь 12 строчку. Как считают в Восточной-Сибирской дирекции управления движением, не последнюю роль в этих позитивных изменениях сыграли опорные станции. Об этом беседа с первым заместителем начальника службы движения дирекции Дмитрием Бойко.

Опорная станция – объединяющий органПо итогам восьми месяцев ВСЖД в сетевом рейтинге по выполнению эксплуатационных показателей заняла первое место.

Год назад за этот же период магистраль занимала всего лишь 12 строчку. Как считают в Восточной-Сибирской дирекции управления движением, не последнюю роль в этих позитивных изменениях сыграли опорные станции. Об этом беседа с первым заместителем начальника службы движения дирекции Дмитрием Бойко.

– Дмитрий Фёдорович, напомните историю создания опорных станций.

– Они у нас уже существовали до 2005 года, когда дорога работала без отделений. Летом же прошлого года в процессе реорганизации системы управления движением на магистрали было признано целесообразным вновь вернуться к ним.

 

– И все-таки, что такое опорная станция?

– Это полноценное предприятие и структурное подразделение дирекции, которое осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, в отличие от мелкой станции. Такое же предприятие, как, например, у путейцев ПЧ. Только у нас более мелкие подразделения, не околотки, как у них, а приписные станции. Таким образом, под крылом опорной находятся от 15 до 26 станций. Как и прежде, опорные централизовали в своих руках финансово-хозяйственные функции, эксплуатационную работу, обеспечение безопасности движения, охрану труда, управление персоналом. По сути, они заняли ту нишу, которую ранее заполняли отделения дороги. Они могут заниматься производственно-финансовой деятельностью, зарабатыванием денежных средств, распределением финансирования согласно бюджету и плану по приписным станциям. Это объединяющий орган. Не случайно опорные кое-когда называют мини-НОДом.

 

– В связи с этим расширились ли полномочия начальника опорной станции?

– Ту функцию, которую раньше выполняли отделения, начальники опорных во многом взяли на себя. Теперь они организуют взаимодействие с путейцами, энергетиками, вагонниками, локомотивщиками, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности. Он может влиять на их работу в границах своего участка, такие права ему даны. В совокупности ДС опорной несёт полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность своих станций, за выполнение объёмных и качественных показателей, которые задаются управлением дороги и дирекцией. В общем, чрез них мы осуществляем производственную, эксплуатационную деятельность. При этом ДС опорной, как руководитель структурного подразделения, является работодателем, нашим представителем на этом участке. Он выполняет все функции, связанные с этим статусом. Например, обеспечивает технику личной безопасности, прохождение работниками медицинской комиссии, подготовки и переподготовки, назначение на должность.

 

– Одной-то станцией руководить нелёгкая задача, а здесь от 15 и более…

– Согласен: большое хозяйство. Но у начальника опорной есть соответствующий штат: тех-
отдел, отдел труда и зарплаты, финансисты, кадровики, другие специалисты. Кое-где мы добавили замов по кадровой, грузовой работе. Все, конечно, в зависимости от численности коллективов и объёмов работы. Твёрдо заявляю, что связь с опорными не ослабла, о чём свидетельствуют результаты нашей работы. Укрепляются и горизонтальные связи с предприятиями других дирекций, которые располагаются в границах опорных станций.

Сергей Викторов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31