24 октября 2020 17:30

24 октября 2020 17:30

Мы все – одна корпорация

В ходе рабочего визита на ст. Лена начальник ВСЖД подверг работу Ленского узла жёсткой критике.
И было за что. Здесь не решён ряд вопросов, которые необходимо было решать своевременно и оперативно.
После недавнего пуска терминала в Сковородино, в полную мощность заработал нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Сегодня эти изменения конъюнктуры рынка повлекли за собой падение объёмов грузоперевозок по северному ходу. Как следствие, пошли вниз и некоторые показатели, особенно производительность труда.

Осмотр хозяйства оборотного локомотивного депо ЛенаВ ходе рабочего визита на ст. Лена начальник ВСЖД подверг работу Ленского узла жёсткой критике.

И было за что. Здесь не решён ряд вопросов, которые необходимо было решать своевременно и оперативно.

После недавнего пуска терминала в Сковородино, в полную мощность заработал нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Сегодня эти изменения конъюнктуры рынка повлекли за собой падение объёмов грузоперевозок по северному ходу. Как следствие, пошли вниз и некоторые показатели, особенно производительность труда. Ныне по Северо-Байкальскому региону порядка 1995 человек надо занять какой-нибудь работой либо высвобождать. И решать этот вопрос следует незамедлительно. Этим должен заниматься в том числе и начальник опорной станции. Поэтому ему была поставлена задача в полном объёме использовать данные полномочия: еженедельно собирать на оперативные совещания руководителей предприятий, определять им задания и спрашивать за их выполнение. Такого рода план действий должен быть подготовлен до 20 сентября текущего года.

 

Немало вопросов у комиссии возникло относительно готовности, вернее, неготовности к зиме  Братского ремонтного локомотивного депо. Поэтому руководством дороги принято решение о консервации данного предприятия: электровозы пойдут напрямик по маршруту Тайшет – Таксимо, без остановки на Лене. А пока деповчане займутся реконструкцией системы отопления – будут переходить на более прогрессивное электроотопление. Когда всё будет готово, глядишь, объёмы грузоперевозок возрастут, и можно будет расконсервировать объект, запускать его в эксплуатацию.

– Нельзя сегодня просто ходить на работу, – подчеркнул начальник дороги, обращаясь к руководителям Ленского узла. – Или сидеть и ждать, когда приедет очередная комиссия и заставит, скажем, в авральном порядке восстанавливать систему освещения на станции Лена. Следует избавляться от иждивенческих настроений, повышать производительность труда, активно изыскивать пути решения различных проблем. Тот же капремонт вполне можно произвести за счёт средств, полученных от своей подсобно-вспомогательной деятельности.

 

Руководством дороги определены конкретные сроки устранения выявленных недостатков – в основном это неделя, в отдельных случаях – две…

Особое внимание Анатолий Краснощёк обратил на кажущиеся мелочи в жизни станции. Например, на то, что в здании оборотного локомотивного депо Лена проведён евроремонт второго этажа, где в основном обитают управленцы. А первый этаж, где трудятся их подчинённые, так и остался в плачевном состоянии. Начальник дороги строго указал на недопустимость такого разделения: мы все – одна корпорация и решаем единые задачи.

Заметим, что поводом для визита руководителя магистрали на Лену стало недавнее выступление на профсоюзной конференции машиниста Евгения Закревского, который пожаловался на неудовлетворительную работу столовой. Но оказалось, что на самом деле не всё так плохо. Заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению Александр Парщиков, участвовавший в проверке на станции Лена, в частности, отметил, что качество питания устраивает всех, кто ходит в столовую при доме отдыха локомотивных бригад. Ассортимент блюд достаточно большой и разнообразный, есть выпечка, молочные продукты. Стоимость обеда из трёх блюд в среднем составляет 100 рублей. На некоторые блюда, как выяснилось, после передачи столовой в Железнодорожную торговую компанию, цены даже снизились на 30–40 рублей.

 

Правда, после передачи рабочих столовых в торговую компанию, с 12 июня, в их меню отсутствовала кисломолочная продукция. С 23 августа ситуация изменилась, вопрос решён положительно, и в книгах «Отзывов и предложений» столовых жалоб от работников локомотивных бригад нет – только благодарности.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31