20 октября 2020 12:18

20 октября 2020 12:18

Путешествие во времени

Побывать на Кругобайкальской железной дороге – значит совершить путешествие во времени: здесь всё так же, как было создано больше ста лет тому назад. Всё отлично сохранено и представлено многочисленным туристам.
По Кругобайкалке ходят туристические поезда. Число желающих побывать в этом удивительном музее под открытым небом, полюбоваться Байкалом, отдохнуть душой и телом растёт в арифметической прогрессии.

Побывать на Кругобайкальской железной дороге – значит совершить путешествие во времени: здесь всё так же, как было создано больше ста лет тому назад. Всё отлично сохранено и представлено многочисленным туристам.

По Кругобайкалке ходят туристические поезда. Число желающих побывать в этом удивительном музее под открытым небом, полюбоваться Байкалом, отдохнуть душой и телом растёт в арифметической прогрессии.

Поезда останавливаются возле уникальных сооружений, на станциях и разъездах, и сотни туристов любуются и восхищаются творениями рук человеческих и матушки-природы. Не смог устоять недавно перед таким соблазном и я, сибирский фоторепортёр, снимавший эту дорогу не один раз за пятьдесят лет своей творческой работы. А работал я и в ИТАР-ТАСС, и в областных газетах. На Кругобайкалку приезжал один, с друзьями и с высокопоставленными гостями иркутской земли, в том числе из далёкого зарубежья.

Нынешняя поездка стала для меня настоящим праздником. Ведь каждое свидание с Байкалом – это уже праздник. Голубой экспресс – рельсовый автобус – неспеша вёз вдоль берега величественного озера туристов из разных уголков нашей необъятной Родины, давая им возможность насладиться байкальской красотой, ещё и ещё раз восхититься и удивиться сложности железнодорожных сооружений, особенно многочисленных тоннелей и мостов. Голубые экспрессы, как никакие другие, гармонично вписываются в байкальские пейзажи.

 

Кстати, вагоны этого экзотического поезда построены на заводе, который выпускает вагоны для метрополитенов. Так что, заезжая в очередной тоннель, я чувствовал себя пассажиром метро, а мягкие кресла, приятная музыка и со вкусом сервированные для пассажиров столики с различными закусками и напитками делали наше путешествие и отдых особенно запоминающимися.

Следует заметить, что на всём пути следования, до самого порта Байкал, действуют туристические базы отдыха, где можно на недельку-другую сделать остановку, есть для этого добротное жильё с мебелью, туристическим инвентарём и трехразовым питанием. Можно отведать здесь и грибов, и ягод, и отличной рыбки из горных речек и самого Байкала.

На одной из таких баз, названной в честь протекающей поблизости горной реки, я и побывал, и вам советую.

 

А ещё меня порадовала чистота и ухоженность по всей Кругобайкальской дороге, этого величайшего памятника российскому народу. Туристов на КБЖД поражают фундаментальная прочность и изящество тоннелей, галерей, подпорных стенок, виадуков, бетонных сливов, сухих кладок камней. Не может не удивлять и гармоничное сочетание дикой природы с памятниками архитектуры: технические сооружения настолько вписаны в местный ландшафт, что всё кажется естественным и богообразным.

По объёму сложности работ этот участок вдоль Байкала не имеет себе равных среди железных дорог мира. Поэтому не зря Кругобайкалку называют золотой пряжкой стального пояса России.

Эдгар Брюханенко(фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31