23 октября 2020 14:54

23 октября 2020 14:54

Оптимист первого класса

Не возвышаться над остальными – залог безупречного труда.
Машинист с тридцатилетним стажем Александр Андреев не очень любит, когда его выделяют среди коллег. Он считает себя обыкновенным честным тружеником. Возможно, благодаря этой жизненной позиции он и заслужил знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

А. Андреев со своим помощником А.Сапего Не возвышаться над остальными – залог безупречного труда.

Машинист с тридцатилетним стажем Александр Андреев не очень любит, когда его выделяют среди коллег. Он считает себя обыкновенным честным тружеником. Возможно, благодаря этой жизненной позиции он и заслужил знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

Когда я встретился с ним в коридоре эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный, он немного смущенно спросил, обязательно ли вообще что-то о нём писать? Как оказалось, человек он не замкнутый и не особо стеснительный, а просто не привык к большому вниманию. Ему комфортно в том положении, в котором он находится. Ведь всё, чего он достиг – плоды его труда, который ничем не отличается от деятельности сотен других машинистов.

 

– Просто кому-то больше повезло, кому-то меньше, – делится своей философией Александр Алексеевич. – А ещё люди делятся на пессимистов и оптимистов. Кто привык из всего делать проблему – тому и удача не поможет, а кто всё принимает с позитивом, тому никакой фортуны не нужно. Такие люди не сидят сложа руки, поэтому у них всё всегда получается.

На железную дорогу привёл Александра старший брат, работавший тогда машинистом. Сказал: «Понравится – останешься, нет – так никто и не заставляет». А только что пришедшему из армии моряку-подводнику именно такая работа и нужна была. С механизмами знаком, технику любит, а самое главное, что привлекло – постоянство.

 

– Есть люди, которые не могут на одном месте долго работать. Я считаю, что это плохо. Нужна какая-то стабильность в жизни, а если бы я скакал с места на место, то чего я успел бы добиться?

Так и остался Александр Алексеевич на железной дороге, работает на ней с 1978 года. Начинал помощником у замечательного машиниста Владимира Бочарова. По сей день помнит машинист первого класса все наставления учителя. Так же передаёт навыки своему помощнику Антону Сапего.

В жизни оптимиста Александра Андреева всё происходит как-то само собой. Он смело берётся за любое дело. Никогда не боялся ни экзаменов, ни проверок, ни вызовов «на ковёр» к начальству.

 

– Там же не враги, не укусят, – говорит он с улыбкой.

Темперамент у Андреева такой, что не может он сидеть без дела. В коллективе Александра Алексеевича уважают за его чувство юмора и хорошее отношение к коллегам. Сам он видит большой плюс в возможности общаться с себе подобными. О будущей пенсии и заслуженном отдыхе не помышляет. Говорит, что, пока здоровье позволяет, надо работать. По его мнению, когда живёшь в одном ритме, даже в очень сложном, то любые изменения во вред. А что касается наград, то машинист Андреев относится к этому делу скептически.

– Тут, – говорит он, охватывая взглядом учебный зал эксплуатационного депо, – каждому надо такой знак давать, кто больше тридцати лет честно в кабине электровоза откатал. Я такой же, как все они, и этим горжусь. Тут у нас каждый работает на совесть. Везёт, правда, всем по-разному, а лучших или худших в среде машинистов нет. Есть только опыт и возраст, которые уважаются всегда и везде, вне зависимости от профессии.

Александр Богачёв (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31