30 октября 2020 04:12

30 октября 2020 04:12

Энергия движения

Она помогает людям водить поезда и строить свою жизнь.
35 лет следит за исправной подачей электрического тока для железной дороги Владимир Трофимов, и в этом, как он сам признаётся, энергия его собственной жизни. За свой добросовестный труд энергодиспетчер на днях получил звание «Почётный железнодорожник».

Почётный железнодорожник В. ТрофимовОна помогает людям водить поезда и строить свою жизнь.

35 лет следит за исправной подачей электрического тока для железной дороги Владимир Трофимов, и в этом, как он сам признаётся, энергия его собственной жизни. За свой добросовестный труд энергодиспетчер на днях получил звание «Почётный железнодорожник».

В мае 1952 года в семье служащих, никак не связанных с железной дорогой, родился сын Володя. Семья Трофимовых обитала в бурятском селе Турунтаево, вдали от стальной магистрали, поэтому никто не мог и предположить, что младший Трофимов выберет путь железнодорожника. Но, вернувшись из Монголии после службы в армии, Владимир случайно попал в гости к сослуживцу, отец которого работал машинистом локомотива на станции Улан-Удэ. И тот рассказал будущему почётному железнодорожнику о всех преимуществах работы на железной дороге.

 

И вот в августе 1975 года по распределению после окончания Улан-Удэнского железнодорожного техникума приехал старший электромеханик Владимир Трофимов в Черемховский энергоучасток (ЭЧ-4). Работал в ЭЧК-Головинская. Через год его, как способного молодого специалиста, отправляют начальником ЭЧК на ст. Забитуй, где, по словам Владимира Николаевича, прошёл он самую серьёзную школу жизни, научился работать с людьми.

– Опыта поначалу совсем не было, приходилось всё схватывать на лету, – рассказывает Владимир Николаевич. – И я благодарен коллегам, с которыми довелось тогда трудиться, за терпение и помощь. Вообще, всю жизнь я встречаю на своём пути хороших людей, и это моё главное богатство.

 

Учили прежде всего старшие мастера-наставники, которых он по сей день вспоминает добрым словом. Это начальник ЭЧ-4 Эдуард Александров, начальники ЭЧК Герман Гуляев и Михаил Короткевич, замначальника ЭЧ-5 Георгий Кулаков.

В 1979 году Трофимов перевёлся в Иркутский энергоучасток (ЭЧ-5). Работал на строительстве ЭЧК в Гончарово и на Батарейной. А в 83-м он получает должность старшего электромеханика в новообразованном ЭЧК в Мегете. Коллектив формировали с нуля. Потом была большая работа по переводу контактной сети на переменный ток, за которую остался на память почётный диплом от министра путей сообщения. Работа в ЭЧК-Мегет отличалась особенной конкретностью, точностью. Никаких поблажек. Большая ответственность – и всё благодаря начальнику ЭЧ-5 Евгению Савченко. Он умел настроить людей на работу. Выполнение поставленных задач становилось делом принципа для каждого. Отсюда и гордость за проделанную работу, и желание не ударить в грязь лицом.

 

И в 40-градусные морозы приходилось бегать по 5-6 километров к вышедшим из строя участкам. И в ночь, и в дождь, и без напарников. 

– Зато теперь можно без зазрения совести говорить, что работу свою всегда выполнял добросовестно.

– Вот вы думаете, электромеханикам приходится только с током «воевать»? А мне ещё и с животными воевать приходилось, – добавляет, улыбаясь, Трофимов.

Как-то раз в его смену в ЭЧК-Мегет поступил сигнал о неисправности одной из сетей. Погода была ненастная: ливень, ветер, темнота. Но ничего не поделаешь – надо идти. А время ночное, хозяева собак с цепей отпустили. Так собаки, учуяв постороннего, со всей деревни сбежались и начали нападать. Хорошо хоть сапоги были резиновые да палка в руке. Так и прошёл всю дорогу, отгоняя собак и освещая путь небольшим фонариком. Сейчас это вспоминается со смехом, а тогда было страшно...

 

С 1997 года Трофимов работает энергодиспетчером Иркутской дистанции электроснабжения. Говорит, что сидеть без дела не может, не зря вся жизнь посвящена железной дороге.

На вопрос, как коллеги поздравили с высокой наградой, Владимир Николаевич скромно отвечает, что никто ещё и не знает об этом. Только старший энергодиспетчер Вера Селиванова поздравила, она, как начальница, первая узнала. А остальным не сообщал. Зачем хвастаться.

– Жизнь пронеслась как скорый поезд. Но я не жалею. Мне есть что вспомнить. Память и даёт мне энергию для жизни, работы. Питает меня, как питает электричество идущие мимо поезда.

Александр Богачёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31