24 января 2021 21:37

24 января 2021 21:37

Новый статус для ревизоров

В ОАО «РЖД» думают, как воспитать у движенцев желание стать профи.
В Иркутске прошла сетевая школа по обмену опытом руководителей и ревизоров структурных подразделений Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД». Одной из ведущих тем встречи стало обсуждение вопросов: почему в работе по организации движения поездов допускаются ошибки и как повысить профессиональный уровень специалистов, чтобы обеспечить безопасность движения на более высоком уровне?

Ревизоры движения: проблемные вопросы следует решать сообщаВ ОАО «РЖД» думают, как воспитать у движенцев желание стать профи.

В Иркутске прошла сетевая школа по обмену опытом руководителей и ревизоров структурных подразделений Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД». Одной из ведущих тем встречи стало обсуждение вопросов: почему в работе по организации движения поездов допускаются ошибки и как повысить профессиональный уровень специалистов, чтобы обеспечить безопасность движения на более высоком уровне?

Тот факт, что серьёзные ошибки по-прежнему имеют место в управлении перевозочным процессом на сети дорог, был очевиден уже с первых минут совещания. Заместитель начальника управления движением Центральной дирекции управления движением Александр Королёв, председательствующий на мероприятии, сразу начал разговор с разбора июльского случая на Куйбышевской железной дороге, связанного с соприкосновением поездов, перевозивших негабаритные грузы. Железнодорожники дали «зеленый свет» движению, не проверив масштабные схемы станционных путей. Схода подвижного состава не произошло. Тем не менее вопрос по данному случаю стоит сегодня жёстко: груз, который чудом оказался не повреждённым, застрахован… на 1,5 млрд рублей.

В этом году в хозяйстве перевозок РЖД зарегистрировано 35 случаев аварийного характера, что на 19 % ниже в сравнении с 2009-м. Однако, как констатировал Александр Королёв, растёт количество случаев, произошедших по вине дежурных по станции. При этом среди данной категории специалистов становится все больше работников из числа опытных, с профессиональным стажем 15 лет и более.

 

О том, что ответственность за случаи аварийности в хозяйстве перевозок лежит именно на руководителях с мест, звучало на сетевой школе неоднократно.

– Почему допускаются ошибки на местах? Руководство не доводит все требования до низов. А человек работает так, как его научили, – высказывал свое мнение Александр Королёв, и замечая уже в адрес непосредственных управленцев перевозочного процесса, продолжал: – А систематическое нарушение правил безопасности движения практически граничит с правонарушениями.

В Центральной дирекции разработали стратегию, направленную на реализацию кадровой политики в хозяйстве перевозок компании. Присутствующие на мероприятии представители службы управления персоналом и социального развития Центральной дирекции констатировали: в хозяйстве перевозок еще не умеют эффективно управлять кадрами. Поэтому задачей «номер один» в предлагаемой стратегии стоит вопрос повышения эффективности использования персонала. Для разрешения ситуации необходимо применять рычаги мотивации, которые бы сподвигли людей работать с большой отдачей и высокой степенью ответственности. И вопрос, как воспитать у движенцев желание быть профессионалами, для идеологов кадровой политики не праздный и неоднозначный. В хозяйстве сложилась и действует фундаментальная система получения знаний в вузах, отработки умений на производстве. Но института воспитания желания быть профессионалом – а это необходимый параметр для становления профессионального навыка – сегодня нет.

 

Участники сетевой школы, представляющие структурные подразделения Центральной дирекции на железных дорогах, были едины во мнении относительно рычагов мотивации персонала: повысить статус ревизоров движения и начальников станций. И для начала ужесточить требования при назначении на ответственные должности.

Сейчас в хозяйстве перевозок каждый десятый начальник станции категории «внеклассная» и «первого класса» не имеет опыта работы дежурного по станции. Для решения вопроса предложено назначать начальников крупных станций из числа тех, кто прошёл стезю дежурного. Сортировочных станций – с навыками работы дежурного по горке. А ревизоры движения должны иметь высшее образование, опыт работы в должности начальника станции. Новые требования позволят также укрепить авторитет командиров в коллективах на местах.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31