24 января 2021 21:53

24 января 2021 21:53

Сергей Галыгин: Готовы строить больше

В 2010 году подразделения строительно-монтажного треста №14 ОАО «РЖДстрой» должны освоить около 1,4 млрд рублей.
Традиционно, уже в 54-й раз, во второе воскресенье августа в нашей стране будет отмечаться День строителя. Основу строительного комплекса ВСЖД составляет коллектив СМТ №14. О том, какие задачи сейчас решает трест, рассказывает его управляющий Сергей Галыгин.
– Сергей Фёдорович, ваш трест – одно из региональных составляющих стройиндустрии отечественных железных дорог.

В 2010 году подразделения строительно-монтажного треста №14 ОАО «РЖДстрой» должны освоить около 1,4 млрд рублей.

 

Традиционно, уже в 54-й раз, во второе воскресенье августа в нашей стране будет отмечаться День строителя. Основу строительного комплекса ВСЖД составляет коллектив СМТ №14. О том, какие задачи сейчас решает трест, рассказывает его управляющий Сергей Галыгин.

– Сергей Фёдорович, ваш трест – одно из региональных составляющих стройиндустрии отечественных железных дорог. Какие организационные перемены произошли внутри самого СМТ №14 в последнее время?

– Начну с того, что в процессе структурного реформирования железнодорожного транспорта из состава ОАО «РЖД» выделились дочерние общества – ОАО «Росжелдорпроект» и ОАО «РЖДстрой». Изменения коснулись и нашего треста. Начиная с сентября 2009 года вместо прежних подразделений (СМП-175, СМП-182, СМП-624 и МСП-5) были созданы четыре производственных участка (ПУ) – Иркутский, Зиминский, Тайшетский и Улан-Удэнский.

 

– Чего удалось добиться благодаря ПУ?

– Создание производственных участков позволило добиться главного: несмотря на кризис, последствия которого особенно остро проявились в прошлом году, нам удалось сохранить материально-техническую базу, а главное – кадры опытных инженерно-технических работников и квалифицированных монтажников, штукатуров, плотников, механизаторов, мостовиков.

– Отразились ли произошедшие перемены на социальных гарантиях работников треста?

– Никоим образом. Коллективный договор СМТ №14 полностью соответствует коллективному договору Восточно-Сибирской железной дороги в части обеспечения социальных прав. С большим удовлетворением в нашем коллективе было воспринято решение о возобновлении после некоторого перерыва договора с НПФ «Благосостояние».

 

СМТ №14 начинает свой исторический отсчёт с января 1939 года. За этот период транспортные строители Восточно-Сибирской возвели и реконструировали множество объектов. Каковы сегодняшние приоритеты треста?

– Несмотря на разного рода перипетии, трест был и остаётся одним из звеньев строительной индустрии железнодорожного транспорта. И потому корпоративный заказ ОАО «РЖД» является для нас определяющим. Вот и в 2010 году до 95 % наших объектов возводятся и реконструируются для ВСЖД. Есть, конечно, и сторонние заказчики. К примеру, нынче мы строим 60-квартирный жилой дом по заказу мэрии города Зимы.

Специфика СМТ №14 – выполнение полного комплекса работ по капитальному строительству, реконструкции и ремонту объектов железнодорожной инфраструктуры и, в частности, реконструкции земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений. В таких видах работ наши специалисты задействованы на перегонах Кимильтей – Перевоз – Зима, Выдрино – Кедровая, Мостовой – Дивизионная – Улан-Удэ, Таргиз – Изыкан, Мальта – Усолье-Сибирское, Уда-2 – Хингуй, Посольская – Тимлюй, Байкальск – Мурино – Выдрино, Тыреть – Залари. В общей сложности на этих перегонах нам предстоит освоить порядка 110 млн рублей.

– Каковы наиболее значимые для вас объекты в 2010 году?

– В рамках реализации программы «Международный переход Наушки» мы возводим на этой пограничной станции комфортабельные комнаты отдыха локомотивных бригад. Большой объём работ выполняется на станции Слюдянка. В самое ближайшее время там будет сдана табельная для путейцев четвёртого околотка ПЧ-9. В начале лета мы приступили к строительству комплекса зданий для местного оборотного эксплуатационного локомотивного депо, где до конца года предстоит освоить 140 млн рублей.

Немалый объём работ выполняется на строительстве Центра управления перевозками в Иркутске. Сейчас завершается отделка на его третьем блоке. Что же касается шестого блока ЦУПа, то руководство ОАО «РЖД» и Восточно-Сибирской дороги поставило перед нами задачу запустить его к концу 2010 года.

 

– Пока наш разговор идёт о крупных железнодорожных узлах. А как же линейные станции?

– На станциях Боярский, Мысовая, Мальта, Белая, Кимильтей совместно с ОАО «Желдорипотека» мы ведём строительство малоэтажного технологического жилья для семей железнодорожников. На станции Касьяновка проводим реконструкцию пункта промывки вагонов.

– Из всего вами сказанного можно сделать вывод: заказами трест не обделён и последствия кризиса остались позади.

– Хочется, чтобы было именно так. Во всяком случае, цифры говорят об общей положительной динамике. Так, если в прошлом году трест выполнил строительно-монтажных работ на общую сумму 882 млн рублей, то нынче нам предстоит освоить уже около 1,4 млрд рублей. Если в 2009-м мы не имели возможности потратить ни копейки на приобретение средств малой механизации, то на 2010 год на эти цели выделено свыше 12 млн рублей. Конечно же, радует, что первое полугодие трест завершил с положительным финансовым результатом.

 

– Каким образом СМТ №14 участвует в развитии инфраструктуры пассажирского комплекса дороги?

– Мы ведём реконструкцию вокзалов в Братске, Анзёби, Алзамае и Куйтуне. Перед трестом поставлена задача отремонтировать более 70 пассажирских платформ.

– Человеческий фактор значим в любом деле. Какие подразделения треста и специалисты, по вашему мнению, трудятся лучше других?

– В текущем году самый большой объём строительно-монтажных работ приходится на производственный участок № 1, дислоцируемый в Иркутске (начальник Сергей Зарубин). Под руководством Якова Шилина хорошо идут дела в зиминском производственном участке № 2.

Большим уважением в нашем коллективе пользуются старшие прорабы Александр Дементьев и Виктор Усов, ведущий инженер Иван Куркин, производители работ Анатолий Наумов и Павел Довгалёв, ведущий энергетик Анатолий Волков, бригадир комплексной бригады Валентин Архипов, облицовщик-плиточник Александр Корчунов, электрогазо-сварщик Дмитрий Быков, машинист автомобильного крана Рустам Гильмутдинов, водитель автомобиля Сергей Дубовский, электромонтёр Василий Рыбин, монтажник Леонид Романов, такелажник Эдуард Невзнанный, машинист башенного крана Николай Бухаров.

 

Сергей Фёдорович, что бы вы хотели сказать коллективу в преддверии Дня строителя?

– Конечно, поздравить его с нашим профессиональным праздником и пожелать всего самого доброго. Низкий поклон нашим ветеранам, внесшим неоценимый вклад в развитие строительного комплекса Восточно-Сибирской. Здоровья вам и долгих лет жизни!

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31