20 октября 2020 12:18

20 октября 2020 12:18

Вокзал помолодел

Железнодорожные «ворота» города Ангарска радуют преображённым фасадом.
Для прибывающих пассажиров дальних и пригородных поездов каждый город или городок начинается с вокзала. Ангарск – не исключение. Вокзал здесь выстроен в стиле советской архитектуры 50-х годов прошлого века. Его внешний вид с тёмными серыми тонами всегда внушал строгость и подчёркивал некую функциональную лимитированность железнодорожной постройки: городок далеко не столичный и какие-либо пышности и роскошности были как бы неуместны.

Железнодорожные «ворота» города Ангарска радуют преображённым фасадом.

Для прибывающих пассажиров дальних и пригородных поездов каждый город или городок начинается с вокзала. Ангарск – не исключение. Вокзал здесь выстроен в стиле советской архитектуры 50-х годов прошлого века. Его внешний вид с тёмными серыми тонами всегда внушал строгость и подчёркивал некую функциональную лимитированность железнодорожной постройки: городок далеко не столичный и какие-либо пышности и роскошности были как бы неуместны.

Мрачноватая скромность, заложенная самим проектом, подчёркивала соразмерность здания пассажиропотоку да и самому статусу Ангарска с населением в две-три сотни тысяч человек.

Зато внутренняя отделка всегда стремилась всем своим видом компенсировать ограниченность красок на фасаде. Если вспомнить 60-70-е годы, то тогда стены залов ожидания и потолки были разрисованы местными художниками всяческими сюжетами из трудовой героики не только нефтехимиков, но и почему-то сельских жителей с серпами и снопами, членов ДОСААФ, спортсменов и даже космонавтов. По потолку на фоне темно-синего неба, жёлтых планет и звёзд летали ракеты и спутники.

 

Поделюсь своими личными впечатлениями коренного ангарчанина: бывать на вокзале в детские и юношеские годы было всегда нескучно и даже впечатлительно. Каждый раз мы с сестрёнкой в ожидании поезда не одолевали родителей просьбами о мороженом, а очарованно пялили глаза на все эти художества.

Позже росписи затёрли штукатуркой, но на стенах появились внушительных размеров картины с изображениями природы и с железнодорожной тематикой. Картины и сейчас украшают нарядный и яркий внутренний облик вокзала, который он приобрёл несколько лет назад в результате последней реставрации.

 

Не так давно при участии города в целях создания удобной транспортной развязки с автомобильными парковками и автобусными остановками была проведена перепланировка привокзальной площади. Старый скверик со скульптурой «Человек со спутником в руках» полностью вырубили и заложили сад камней с дорожками и клумбами. Соответственно сюда были привлечены и силы специалистов ландшафтного дизайна. Территория у вокзала действительно раздвинулась вширь, а сам вокзал на вдруг открывшемся месте обнажился во всей своей серости. Ангарчане, наверное, и не обратили бы на это внимание – здание привычное, родное, такое, какое есть, и другим быть, очевидно, не может. Чтобы что-то изменилось в лучшую сторону, потребовался свежий или, как говорится, не замыленный взгляд со стороны.

На весеннем осмотре линейных объектов магистрали при следовании мимо станции Ангарск начальник дороги Анатолий Краснощёк обратил внимание руководителя отдела технического дизайна Адольфа Мухамедшина на непрезентабельный и скучный вид местного вокзала и невзрачных выходов на платформы из пешеходного тоннеля. Было известно, что вокзальный комплекс нынче подлежит плановому ремонту. Таким образом, с подачи начальника ВСЖД к нему подключились и дорожные дизайнеры. Выбранный ими и предложенный колор вскоре был утверждён. В результате за июнь-июль вокзал по-настоящему сменил имидж. Светлые тона в сочетании с тёмно-серыми придали постройке яркий, приятный вид.

 

Кто знает, какими были стены до этого, согласится, что теперь они выглядят безусловно веселее и наряднее. Вокзал в Ангарске явно внешне посвежел. А в сочетании с благоустроенной привокзальной площадью он создаёт весьма привлекательный и достойный архитектурно-ландшафтный ансамбль.

Курирующий ремонтные работы главный инженер РДЖВ Дмитрий Сокольников рассказал, что, кроме фасадной отделки, в здании вокзала поменяли износившиеся окна с деревянными рамами на пластиковые, капитально обновили стропила крыши, провели кровельные работы с заменой плоской листовой кровли на черепичную.

Ремонтом занималась подрядная строительная фирма «Беста», которая обязалась полностью обновить вокзал к профессиональному празднику – Дню железнодорожника.

 

Региональной дирекции железнодорожных вокзалов «ангарский проект» обошёлся почти в 4 млн рублей. Он был включён в программу ОАО «РЖД» «Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года». Из 21 вокзала Восточно-Сибирской РДЖВ в эту программу, кроме Ангарска, включены вокзалы Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ и Падунские Пороги.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31