24 октября 2020 09:40

24 октября 2020 09:40

Проект чести

Интересная производственная идея объединила молодых специалистов из Иркутска и Зимы.
Внедрение схемы рекуперации при реостатных испытаниях тепловозов в Зиминском ремонтном локомотивном депо обещает дать экономический эффект в размере 2,4 млн рублей в год.

В. Мартыновский, А. Кравченко и ведущий инженер службы техполитики ВСЖД Э. Михайлов обсуждают «узкие» места проектаИнтересная производственная идея объединила молодых специалистов из Иркутска и Зимы.

Внедрение схемы рекуперации при реостатных испытаниях тепловозов в Зиминском ремонтном локомотивном депо обещает дать экономический эффект в размере 2,4 млн рублей в год.

Сегодня практически всё свободное время инженер по обучению Антон Кравченко и мастер экспериментального участка ремонтного производства Станислав Брисач проводят за ноутбуками – в проектных расчётах и переговорах. Для молодых людей вошло в норму общение по голосовой связи Интернета с третьим товарищем их команды – старшим электромехаником Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, блокировки и связи Виктором Мартыновским, человеком, который уже имеет успешный опыт в реализации авторского проекта на своём предприятии.

– Работать одной командой на расстоянии – сегодня не вопрос. Всё-таки живем в 21-м веке, – делится Антон Кравченко.

 

Проект «Система возврата электроэнергии в контактную сеть от дизель-генераторной установки тепловоза при реостатных испытаниях» был назван одним из актуальных на слёте молодёжи ВСЖД в этом году. По словам Антона Кравченко, проблема очевидна. Ежегодно в ходе реостатных испытаний тепловозов, прошедших ремонт в Зиминском депо, уходит в атмосферу более 700 мегаватт электроэнергии. Тогда как при использовании стендов-преобразователей энергии с постоянного тока на переменный её можно будет вернуть обратно в сеть.

Идея преобразования электроэнергии для депо не нова. Разработать проект с планом дальнейшей реализации руководство предприятия целенаправленно предложило молодым специалистам Кравченко и Брисачу, перспективным рационализаторам и товарищам ещё со времён учёбы в Улан-Удэнском техникуме железнодорожного транспорта, порекомендовав разделить приоритеты в работе: первому взять на себя экономическую часть, второму – производственную.

Усиленно работать над проектом у команды есть много оснований. Но главное из них – моральная поддержка коллектива предприятия. Работники депо, зная производственную проблему, постоянно интересуются, как продвигается дело. Поэтому молодые люди уверены: когда наступит пора создавать опытный образец преобразователя, на помощь придут лучшие рационализаторы предприятия.

– Для нас троих дело чести довести этот проект до конца! – говорит Антон Кравченко.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31