27 октября 2020 06:14

27 октября 2020 06:14

Повторение пройденного

Намагниченность рельсов требует пристального внимания и принятия оптимальных решений.
Практика показывает, что постепенно уходит в прошлое порочный стиль руководства посредством «кнута» и всяческих разносов. Успех приходит к тем командирам производства, которые доходчиво объясняют подчинённым не только цели и задачи, которые им предстоит выполнить, но и оптимальный путь их решения.

Идёт регулировка размагничивателя ШРЗ в полевых условияхНамагниченность рельсов требует пристального внимания и принятия оптимальных решений.

Практика показывает, что постепенно уходит в прошлое порочный стиль руководства посредством «кнута» и всяческих разносов. Успех приходит к тем командирам производства, которые доходчиво объясняют подчинённым не только цели и задачи, которые им предстоит выполнить, но и оптимальный путь их решения.

 

Причем, по словам ведущего инженера службы автоматики и телемеханики по Северобайкальскому региону Ханифа Галиулина, личный состав у таких командиров хорошо информирован: для чего необходимо оперативно и качественно выполнить тот или иной технологический процесс, как это скажется на безопасности движения поездов, на имидже компании ОАО «РЖД» и, в конечном счёте, на благосостоянии семей железнодорожников. В подкрепление вышесказанного мой собеседник приводит пример недавних успешно проведённых работ по размагничиванию рельсов после капитального ремонта на полигоне Северобайкальского региона.

Северяне-железнодорожники хорошо помнят печальный опыт минувшего 2009 года, когда наблюдалось просто провальное увеличение сбоев системы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) на перегонах Сюльбан – Наледный, Леприндо – Салликит. Речь идёт об увеличении числа сбоев АЛСН, связанных с намагниченностью рельсов. Как следствие этой «напасти», значительно снизилась участковая скорость, являющаяся одним из главных показателей работы дороги.

 

Вообще, опыт проведения капитального ремонта верхнего строения пути по Северобайкальскому региону показывает, что при высоком качестве путевых работ, выполненных силами ПМС-303, поднять участковую скорость практически невозможно, если не привлечь смежные службы и не начать работы по «глобальному» размагничиванию рельсов на всём полигоне от Карстовой до Хани.

Так что при разработке тактических и стратегических мероприятий по региону было решено: вести работу комплексно, временно вернуться к «старому», традиционному способу устранения влияния намагниченности на сбои АЛСН. На места ушли соответствующие телеграммы, подписанные заместителем начальника дороги по Северобайкальскому региону Василием Зубаковым, заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов Александром Орлом. Также было дано «добро» на временную установку металлических объёмных изостыков и размагничивание рельсов при помощи специального размагничивателя, разработанного лабораторией службы автоматики и телемеханики и выпускаемого дорожным электротехническим заводом (ШРЗ).

Впрочем, если установка металлического объёмного изостыка снижает намагниченность рельса с 70-78 миллитесла до 15-17 – это, конечно, здорово, но недостаточно для «полной победы».

Следующим шагом борцов с остаточной намагниченностью рельсов стало использование размагничивателя ШРЗ.

 

Опыт внедрения этого оборудования на полигоне Северобайкальского региона показывает, что только при хорошем взаимодействии и активном сотрудничестве заинтересованных смежных служб (ДПМУ, ПЧ-25, Ш) можно добиться положительных результатов.

Это плодотворное сотрудничество возникло в ходе активного «сопряжения» интересов: так, перед службой Ш стояла задача оперативного внедрения в производство размагничивателя, монтаж этого прибора на дрезину МПТ и доработка были поручены ДПМ-1, а работникам Ново-Уоянской дистанции пути (ПЧ-25) сам Бог велел принять активное участие при установке металлических объёмных накладок.

Полигоном для этой работы стала станция Баканы. При измерении на стыковых накладках АПАТЭК намагниченность рельсов составляла 40-45 мТс, после установки металлических изостыков – 17-19 мТс, после работы размагничивателя, смонтированного на дрезине МПТ-4, стрелка на шкале прибора показала лишь 4-7 мТс.

Так что можно сказать, что исторический факт свершился – на днях на станции Баканы успешно отработана современная технология, позволяющая обеспечить устойчивую безопасность движения поездов. Добавим, что проверку и регулировку размагничивателя произвёл представитель разработчика и изготовителя данного оборудования ведущий инженер службы Ш по региону Ханиф Галиулин, монтаж и установку оборудования на дрезину МПТ-4 – представитель ДПМ-1 начальник участка Алексей Адонин, установку металлических объемных изостыков выполнил бригадир по рельсовым цепям ПЧ-25 Виктор Гельжинис.

Конечно, после успешной «операции» на полигоне в Баканах остался ещё ряд вопросов. Так, бесспорно, настала пора заниматься размагничиванием рельсов комплексно, тем более что во всех ПЧ есть специалисты по рельсовым цепям, имеющие точные координаты намагниченных участков, все дистанции пути в достаточном количестве укомплектованы металлическими объёмными изостыками.

 

И здесь возникает вполне естественный вопрос: зачем же вновь устанавливать металлические объёмные изостыки? Просто эта мера позволяет создать замкнутый магнитный контур. Иные путейцы говорят, мол, раньше намагниченности рельсов не было. Но потому и не было, что прежде стояли металлические изостыки. Прогрессивные технологии АПАТЭКа нельзя переоценить, но временные трудности, вызванные намагниченностью рельсов, требуют пристального внимания и принятия оптимальных решений. И таковые уже есть.

Сегодня, по словам Ханифа Галиулина, использование металлических изостыков – это временная мера, необходимая для снятия намагниченности рельсов «ниже предельного порога», когда она никак не сможет повлиять на чёткую, безотказную работу систем АЛСН. Этот эксперимент с применением объёмных металлических изостыков нацелен на повышение качества капитального ремонта пути и содержания рельсовых цепей при комплексном взаимодействии мобильных бортовых локомотивных устройств АЛСН.

Сергей Ринчинов (фото Алексея Заиграева )
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31