20 октября 2020 09:39

20 октября 2020 09:39

Костыли уходят в историю

Новые рельсовые скрепления вытесняют привычные технологии.
На дороге прошёл семинар, посвящённый новым методам сборки и укладки рельсовых скреплений. Тема очень актуальная при повсеместном переходе на бесстыковой путь с применением железобетонной решетки.

Теория подкрепилась практикойНовые рельсовые скрепления вытесняют привычные технологии.

На дороге прошёл семинар, посвящённый новым методам сборки и укладки рельсовых скреплений. Тема очень актуальная при повсеместном переходе на бесстыковой путь с применением железобетонной решетки.

Отсюда и основная мысль, прозвучавшая при открытии семинара из уст одного из руководителей совещания – заведующего лабораторией бесстыкового пути ВНИИЖТа кандидата технических наук Николая Виногорова:

– Новые виды скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш и АРС хотя и применяются уже на вашей дороге, остаются достаточно неведомым материалом для путейцев. И не только. Для нас, деятелей науки, тоже остаётся широкое поле для раздумий и доводки этого материала до ума. Поэтому мы постарались собрать максимальное количество людей, связанных с укладкой и эксплуатацией пути, поделиться с ними своими знаниями и услышать мнение практиков, которым уже доводится работать с новыми технологиями.

В том, что у бесстыкового пути огромные перспективы, ни у кого сомнений нет. К 2015 году весь главный ход ВСЖД от ст. Юрты до ст. Петровский Завод будет переведён на «бархатные» технологии. И очень важно, чтобы работать на нём и обслуживать его выходили подготовленные люди.

 

Начальник отдела ПТКБ департамента пути ОАО «РЖД» Александр Инячин определил это более жёстко:

– Работа с бесстыковым путём не терпит спешки и суеты. На всех этапах – от укладки до эксплуатации. И не только со стороны путейцев. Путь достаточно капризен, требует неослабного контроля за температурным режимом, не терпит экстренных торможений и т.д. Линия – не место для экспериментов, даже и научных, здесь всё должно служить одному повелителю - её величеству Безопасности, поэтому прошу всех участников семинара с максимальным вниманием отнестись ко всему, о чём мы будем говорить сегодня и показывать завтра на базе ПМС-45.

Первый день семинара действительно был богат на теоретические выступления учёных и практиков. Начали с итогов ревизии бесстыкового пути на дороге. В целом «бархатные» технологии показывают себя неплохо. Даже на Байкальском горно-перевальном участке с обилием кривых, в т.ч. малого радиуса. Неплохо показывают себя новые виды скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш и АРС. Наблюдения за опытными участками с этими рельсовыми скреплениями дают основания надеяться, что они приживутся. Хотя тот же Николай Виногоров поделился своими сомнениями:

– Моё мнение может отличаться от мнения коллег, но в Восточной Сибири я бы не советовал слишком увлекаться этими скреплениями. Они ещё достаточно сырой материал и требуют доработки. Но и костыли тоже вчерашний день.

 

Практики недоумённо переглянулись. И даже подали реплику: «Но под документом-рекомендацией есть и подпись уважаемого кандидата наук». Виногоров от ответа уходить не стал:

– Сомнениям всегда должно находиться место. Только самонадеянный человек может всё принимать безоглядно. Поэтому, коллеги, давайте учиться друг у друга.

Учиться друг у друга начали на второй день на базе ПМС-45, где к услугам собравшихся гостеприимные хозяева подготовили наглядные «стенды» - три звена рельсового полотна с использованием разных видов скреплений.

Тут в своей стихии оказался главный эксперт по скреплениям Александр Инячин. Взобравшись на звено как на кафедру, вооружившись рукавицами, гайковёртом и молотком, он буквально по деталям «препарировал» каждый из видов креплений, рассказывая по ходу об их достоинствах и недостатках, слабых и сильных сторонах.

 

По ходу он провёл и переэкзаменовку путейских руководителей. И не только теоретическую: нашлись и такие, кто сам решился покрутить гайки, проверить натяжения скоб, посмотреть на изделия, что называется, на стадии подготовки к работе, а не на решётке в собранном виде.

Кстати, надо отдать должное всем собравшимся – равнодушных среди них не было. Звучало много вопросов, предложений, замечаний. Ответы руководителя практики выслушивались с неподдельным интересом. И не случайно: её величество Безопасность спрашивает и будет спрашивать с путейцев ежедневно и ежечасно. Поэтому опыт, которым делятся специалисты-разработчики, ценен для практиков как никакой другой.

Оценивая работу семинара, Александр Инячин отметил, что совещание удалось. Ему, как человеку, отдавшему теме много сил и времени, было интересно увидеть ответную заинтересованность аудитории.

– Думаю, что общением мы остались довольны взаимно.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31