25 октября 2020 22:51

25 октября 2020 22:51

Умение мыслить проектами

Наука, практика и образование сводятся воедино в ИрГУПСе.
В апреле 2008 года учёный совет Иркутского государственного университета путей сообщения принял решение о создании в структуре вуза нового подразделения – Восточно-Сибирского института проектирования транспортных систем (ВСИПТС).

Сотрудники ВСИПТС ИрГУПСа за обсуждением очередного проектаНаука, практика и образование сводятся воедино в ИрГУПСе.

В апреле 2008 года учёный совет Иркутского государственного университета путей сообщения принял решение о создании в структуре вуза нового подразделения – Восточно-Сибирского института проектирования транспортных систем (ВСИПТС).

По словам директора ВСИПТС доктора технических наук, профессора Вячеслава Подвербного, одним из приоритетов института является привлечение преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов к решению научно-практических задач. Важность усиления качества практической подготовки выпускников строительных специальностей за счёт выполнения реальных проектов находится в центре внимания транспортных учебных заведений Росжелдора. Достаточно напомнить, что такого рода проектно-изыскательские подразделения уже не первый год успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Чите и Хабаровске.

 

Как отметил мой собеседник, сейчас в университетском комплексе ИрГУПСа действует проектно-изыскательский комплекс (ПИК), куда помимо Восточно-Сибирского института проектирования транспортных систем вошло читинское проектно-технологическое бюро «ЗабИЖТ – ТрансПрект».

Одним из примеров выполнения ПИКом интересных работ с элементами научно-исследовательского поиска стала подготовка технического обоснования на разработку научных рекомендаций проектирования инфраструктуры новой железнодорожной магистрали Полуночное – Обская по проекту «Урал Промышленный – Урал Полярный».

В 2008 году специалисты ВСИПТС ИрГУПСа спроектировали комплекс селезащитных сооружений на 995-м километре перегона Кунерма – Дельбичинда Северобайкальского региона ВСЖД, а на 996-м километре этого же перегона выполнили инженерные изыскания и вариантное проектирование лавинозащитных сооружений. Больше того, институтом в форме инициативно-изыскательской разработки была предложена целостная система мониторинга селевых потоков на ВСЖД.

 

– 2008-й стал годом становления нашего института, – говорит Вячеслав Подвербный. – Постепенно складывался коллектив, способный выполнять творческие проектные работы в сложных инженерно-геологических условиях.

В 2009 году были выполнены проектно-изыскательские работы для рабочего проектирования усиленного среднего ремонта пути на ВСЖД, а также проекты укладки стрелочных переводов на железобетоне на станциях Слюдянка-2, Горхон, Онохой, Зуй.

Примечательно, что для этой работы сразу стали привлекать не только сотрудников института, но и преподавателей кафедр ИрГУПСа, аспирантов и студентов строительного факультета. Последним это особенно полезно, так как позволяет лучше выполнять дипломные проекты, глубже осваивать тонкости проектирования.

 

Важнейшим направлением ВСИПТС ИрГУПСа стали организация и проведение различного рода научно-практических конференций. Так, сотрудники института вместе со студентами, аспирантами и преподавателями подготовили 20 докладов на третью Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием (апрель 2009 года) и 10 докладов на английском языке на первую конференцию студентов и аспирантов (май 2009 года). Кроме того, в 2009 году сотрудники ВСИПТС ИрГУПСа участвовали в конференциях в Санкт-Петербурге, Хабаровске и Красноярске. В 2010 году институт уже принял самое непосредственное участие в IV всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы изыскания, проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог» (19–23 апреля) и II международной конференции студентов и аспирантов (14 мая).

– Хочу быть правильно понятым, – подчёркивает Вячеслав Подвербный, который, помимо всего прочего, является заведующим кафедрой «Изыскания, проектирование, постройка железных дорог и управления недвижимостью» Иркутского государственного университета путей сообщения. – Наш институт проектирования и ИрГУПС составляют единое целое. В университете трудятся преподавателями многие сотрудники института. Именно университет выделил институту свои помещения, помог с оборудованием, в институте работают студенты ИрГУПСа. По моему убеждению, институт является одной из точек роста нашего университета, образно говоря, его учебно-научно-производственной лабораторией, в которой пестуются будущие поколения железнодорожных инженеров – изыскателей, проектировщиков, строителей и, конечно же, путейцев. За короткий срок нам удалось сформировать команду единомышленников-профессионалов. Коллектив института полон творческих идей, с уверенностью смотрит в будущее, готов работать на благо нашего университета, Восточно-Сибирской дороги и всей транспортной отрасли России.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31