28 октября 2020 14:09

28 октября 2020 14:09

Когда дождь стучит в «окно»

В экстремальных погодных условиях прошли на днях путеремонтные работы на северном перегоне Леприндо – Кодар.
На разных участках магистрали и не раз доводилось наблюдать умелые, оперативные действия специального подразделения путейцев ПМС-303. Но то, что на днях вершилось у штормовых берегов озера Леприндо, можно смело назвать трудовым подвигом.

Ливень и ветер – не помеха ударному трудуВ экстремальных погодных условиях прошли на днях путеремонтные работы на северном перегоне Леприндо – Кодар.

На разных участках магистрали и не раз доводилось наблюдать умелые, оперативные действия специального подразделения путейцев ПМС-303. Но то, что на днях вершилось у штормовых берегов озера Леприндо, можно смело назвать трудовым подвигом.

 

Спозаранку вереницы мрачных туч, гонимых ураганным ветром с Кодарского хребта, не предвещали ничего хорошего. Вскоре наихудшие опасения подтвердились: зарядивший с утра мелкий дождик стал предвестником настоящего тропического ливня, который в течение дня только усиливался.

У «пограничного» столба с отметкой «1662» накоротке беседуем с руководителем работ, главным инженером ПМС-303 Александром Коробенковым.

– Отсюда пойдём на запад, – показывает мой собеседник направление «главного удара», скрытое пеленой разверзшихся хлябей небесных. – Сегодня в ходе 8-часового «окна» – перерыва в движении поездов по северному ходу – колонне №1, возглавляемой Владимиром Белозёровым, предстоит пройти капитальным ремонтом 1700 погонных метров главного пути (протяжённость всего перегона Леприндо – Кодар 18,5 километра, «откапиталили» пока только 5). Участок этот сложный: на нём два моста, три кривых плюс одна сигнальная точка. Но, думаю, справимся, в назначенное время откроем перегон для движения поездов, у нас нынче ещё ни разу не было задержки «окон». Конечно, такого ливня не припомнят даже старожилы нашей ПМС-303. Но ничего, прорвёмся и победим…

 

Эсцебисты довольны: они вовремя выполнили свои объёмы работ в «окне» Механизированный процесс разборки старого пути заметно облегчает труд путейцевВ ожидании «красной ракеты» – сигнала к началу работы – застыла у придорожных кустов стальная армада тяжёлой техники. Путейцы выгружают из вахтовок инструменты, эсцебисты проводят перед «окном» ревизию напольных устройств. Примечательная деталь: личный состав хорошо экипирован сообразно погодным условиям, у многих «глухая защита» в виде ярко-оранжевых водонепроницаемых спецкостюмов «Водник».

– Настроение боевое, танки грязи не боятся, – улыбается мой однофамилец, монтёр пути ПМС-303 Валерий Ринчинов, бывший командир танка (недавно у него завершилась служба по контракту в одной из воинских частей в Бурятии).

Наконец с востока медленно подходят долгожданные эшелоны: кран-разборщик и кран-укладчик с огромными пакетами новой рельсошпальной решетки, состав хоппер-дозаторных вертушек, электробалластер ЭЛБ-1 и машина ВПО.

 

Есть первое звено нового пути! Близок победный финишЗвучит команда руководителя работ, и всё приходит в движение, причём каждый путеец хорошо знает все нюансы отработанного годами технологического процесса. Вот уже быстро сняты болты со стыковых накладок «рубки», соединяющей уложенный в прошлое «окно» новый путь со старым. Проходит минута-другая, и эти шестиметровые отрезки рельсов лежат обочь дороги, туда же пошли мокрые тяжеленные шпалы из-под них, зацепленные путейскими клещами.

Громадная стрела крана-разборщика нависает над первым звеном старого пути, пролежавшего на этой северной земле более 25 лет. Без особых усилий мощная железнодорожная техника одно за другим выдёргивает из балластной призмы отслужившие своё 25-метровые звенья рельсошпальной решётки.

 

На открывшийся фронт работ, рыча двигателями, заходит тяжёлая техника: бульдозеры и грейдеры. Они срезают слой старого замазученного щебня. По готовности спланированной площадки без промедления вступает в дело кран-укладчик под руководством дорожного мастера Виталия Саликова: вот уже первое звено новой рельсошпальной решётки, чуть помедлив «на взлёте», плавно и, можно сказать, торжественно ложится на своё место, за ним – второе, третье…

Машинист хоппер-дозаторной вертушки Юрий Новожилов внимательно следит за механизмами при выгрузке щебня, формирующего балластную призму.

– Грузоподъёмность наших электромагнитов – 30 тонн, – говорит мастер участка №2 ПМС-303 Владимир Бураченко, возглавляющий сегодня экипаж электробалластера ЭЛБ-1. Эта внушительных размеров машина играючи ставит на место свежеуложенную стальную колею.

За ней вновь идут хоппер-дозаторные вертушки, досыпающие необходимые объёмы щебня. И завершает «механическую часть» громадная машина ВПО, выполняющая ответственную задачу: выправку и подбивку пути.

 

Но машина есть машина: она допускает различные огрехи в виде углов и перекосов, к тому же ей нельзя работать на мостах. Без человеческих рук не обойтись: на выправку и рихтовку нового пути дружно выходят бригады монтёров под руководством бригадиров Вячеслава Кузнецова, Артёма Миронова, Александра Александрова, Александра Почикаева и Сергея Карпухина. И вот наконец вместе с яркими снопами искр отрезаемой финальной «рубки», проблесками припоздавшего закатного солнца в рваных чёрных тучах и хрипловатым голосом руководителя работ в потрескивающих рациях бригадиров пути приходят долгожданные слова: «Внимание всем! Перегон открывается для движения поездов!..»

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31