24 октября 2020 21:16

24 октября 2020 21:16

Электричку назвали «Путеец»

Принят в эксплуатацию технологический поезд с набором бытовых услуг, который будет обслуживать путейцев ПЧ Слюдянка, работающих на сложнейшем горно-перевальном участке.
Прогрессивный участковый метод работы, когда укрупнённые бригады, а не группы путейцев ведут ремонт стальной колеи, стал первопричиной появления действительно комфортного рабочего электропоезда – первого, но в будущем не единственного на Восточно-Сибирской.

Принят в эксплуатацию технологический поезд с набором бытовых услуг, который будет обслуживать путейцев ПЧ Слюдянка, работающих на сложнейшем горно-перевальном участке.

Прогрессивный участковый метод работы, когда укрупнённые бригады, а не группы путейцев ведут ремонт стальной колеи, стал первопричиной появления действительно комфортного рабочего электропоезда – первого, но в будущем не единственного на Восточно-Сибирской.

Именно в традиционный день безопасности, в среду, проверял готовность «Путейца» к движению в рабочем режиме начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк. Поезд буквально на следующей неделе отправится в первую поездку и доставит путейцев со станции Слюдянка в район Большого Луга. Для разработчиков реконструкции старенькой, ещё рижской постройки электрички оценка руководителем ВСЖД дорогого стоит. Четыре обновлённых вагона со стеллажами под инструменты, сушилками, умывальниками, туалетами, кухней, бригадирской, консольным краном, способным поднять тяжести до 140 кг, стали для специалистов дорожной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин первой ласточкой. Ничего подобного они ранее не делали. Впрочем, и на сети дорог таких «Путейцев», оснащённых от и до, практически нет.

Для Анатолия Краснощёка было очень важно услышать мнение новоявленных хозяев, путейцев, об уровне комфортности и оснащённости инструментом и средствами малой механизации рабочих вагонов. Годами слюдянским монтёрам пути приходилось часами трястись по разбитым дорогам в будках автомобилей, чтобы приехать к месту работы и уехать обратно, и вдруг такое богатство!

 

Начальник дороги, тщательно проверяя готовность рабочего электропоезда к эксплуатации, не раз и не два подчеркнул, что её хозяевами станут слюдянские путейцы, и только они, учитывая сложность работы. Инструменты подобраны новенькие, как, впрочем, и несколько станков в мастерской (сверлильный, точильный и пр.), которые теперь не придётся перевозить из кладовой в кладовую на околотках. Тем не менее Анатолий Краснощёк поинтересовался:

– Не маловато ли инструмента на сто человек?

Как оказалось, маловато. Повернул начальник дороги рычаг тисков, и тот свалился на пол к конфузу путейцев. Чувствуется, не без спешки готовили к эксплуатации специалисты ДПМ в содружестве с путейцами рабочий состав. Понятно, хотели как можно быстрее выполнить поставленную задачу. Не ускользнули от взгляда руководителя ВСЖД и обшарпанные сиденья в вагонах, а кое-где и перекошенные двери. Как оказалось, и чайку попить путейцу в дороге не из чего, и нет одноразовой посуды, чтобы разогреть пирожок в микроволновой печи. Эти и другие замечания, какими бы мелкими они ни казались на первый взгляд, должны быть устранены в считанные дни.

 

Новый подъёмник – для нового рабочего поезда – Принцип организации работы по участковому методу прост и одновременно сложен, – считает заместитель начальника Слюдянской дистанции пути по горно-перевальному участку Иван Воробьёв. – Прост потому, что необходимо собрать в кулак имеющиеся кадры, средства малой механизации и направить на расшивание какого-либо узкого места. А сложность в том, что осуществить на практике этот метод непросто по причине ограниченности ресурсов. В этом смысле ввод в эксплуатацию рабочего электропоезда «Путеец» для нас жизненно важен.

Сегодня дистанция располагает двумя колоннами численностью до 40 человек в каждой. Дислоцируются они на станциях Кая и Слюдянка-1. Для ускорения широкомасштабных ремонтных работ ведётся набор людей. Между тем, доставка путейцев к месту работы действительно проблема №1. Автомобили с пассажирами по разбитым дорогам двигаются медленно. Особенно трудно преодолеть отрезки пути Андриановская – Глубокая, Глубокая – Подкаменная, Подкаменная – Большой Луг. Кроме того, автомобильного транспорта хронически не хватает. В результате люди доставляются к месту работы к 10, а то и к 11 часам местного времени. Непозволительная роскошь.

 

Если учесть, что горно-перевальный участок (150 км главного хода с изобилием спусков, подъёмов и кривых) имеет стратегическое значение для всей сети, то передача первого технологического поезда «Путеец» слюдянцам обоснованна и логична. Бесперебойный перевозочный процесс на этом сложнейшем отрезке пути во многом определяет успех работы всей дороги.

По мнению Ивана Воробьёва, ускоренная доставка слюдянских путейцев к месту работы электропоездом, а он способен принять 115 человек, даст 50-процентную прибавку в производительности труда. Будет и экономический выигрыш. Неслучайно специалисты ДПМ, несмотря на новизну работы, ускоренно вели переоборудование электрички.

 

– Мы приступили к работе в апреле текущего года, а уже в середине июля поезд начнёт обслуживать путейцев, – говорит начальник Слюдянского участка ДПМ Сергей Чернаков, а именно там велось обновление электрички.

А на подъездных путях стоит вторая, которую слюдянские ремонтники, учитывая накопленный опыт, переоборудуют, надо полагать, за более короткий срок и с учётом замечаний. Адрес отправления – станция Новый Уоян.

Александр Филиппов (фото Александра Иванова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31