20 октября 2020 23:58

20 октября 2020 23:58

Успеть до ледостава

С 4 мая, с начала навигации на Лене, в напряжённом ритме работает партнёрский тандем ВСЖД – Осетровский речной порт.
Речники, отмечающие в предстоящее воскресенье свой профессиональный праздник, надеются продлить нынешний северный завоз до середины октября.

Очередная баржа готова к отправкеС 4 мая, с начала навигации на Лене, в напряжённом ритме работает партнёрский тандем ВСЖД – Осетровский речной порт.

 

Речники, отмечающие в предстоящее воскресенье свой профессиональный праздник, надеются продлить нынешний северный завоз до середины октября.

Вечереет. На ровной, зеркальной глади реки уже мерцают по фарватеру сигнальные огни – бакены. Приближаясь к причальной стенке, протяжными басовитыми гудками оглашает окрестности Осетровского порта мощный теплоход-толкач «Мамакан» – он только что вернулся с низовий Лены. На пристань Витим он доставил на огромной барже технический груз «Сургутнефтегаза». Вслед за «Мамаканом» подходит к родному порту и готовится к швартовке его собрат «Олег Кошевой». Он тоже прибыл с Витима за новой партией груза для нефтегазодобытчиков.

 

– У нас хорошие партнёрские отношения с железнодорожниками, работаем в надёжной связке с движенцами станции Лена, – отмечает начальник отдела планирования и перевозок ОРП Валентина Вяткина. – На сегодня перевалочная база порта приняла от ВСЖД более 17 тысяч тонн груза, и с каждым днём эти объёмы возрастают. Потому как навигация не бесконечна, до шуги и ледостава надо успеть доставить на севера порядка 700 тысяч тонн. Столько мы приняли и отправили в прошлом году, но в текущем, возможно, эта цифра будет чуть меньше, так как уровень воды уже заметно падает…

Сейчас сухогрузный флот идёт по Лене при проходной осадке по иным перекатам в 2 метра 10 сантиметров. А в 2003 году наблюдалось небывалое доселе обмеление реки – теплоходы-толкачи шли при минимальной проходной осадке всего в полтора метра. Валентина Вяткина и её коллеги-речники очень надеются, что подобная ситуация нынче не повторится.

 

Но если пока на воде всё в порядке, то «на земле» портовиков весьма и весьма волнует возникшая с недавних пор проблема. Суть её в том, что большая часть вагонного парка принадлежит различным собственникам. Скажем, пришёл такой вагон к портовикам под выгрузку – они его оперативно выгружают у себя на перевалке, «сплавляют» груз по реке – по адресу грузополучателя. А вот что делать дальше с порожним вагоном, куда его направлять, если собственник молчит, никаких указаний на этот счёт не выдаёт? Сегодня таким порожняком, о котором забыли хозяева, забиты все тыловые пути Осетровского порта, изрядное его количество скопилось и на путях станции Лена. Ещё немного – и вообще может произойти транспортный коллапс, не будет возможности ни проехать, ни пройти.

 

Разрулить ситуацию с «бесхозным» порожняком пока не удаётся. Прилагая все усилия, чтобы выйти из этого замкнутого круга, речники уповают на единственную инстанцию, которая сможет им реально помочь – руководство Восточно-Сибирской железной дороги.

На сегодня оперативная обстановка по северному завозу выглядит так: всего с начала навигации работниками ОРП отправлено вниз по Лене 143,1 тыс. тонн различных грузов (за аналогичный период прошлого года – 188,9 тыс. тонн). В том числе самоходным и несамоходным флотом самого порта перевезено порядка 50 тыс. тонн.

 

По данным и.о. заместителя начальника станции Лена по грузовой работе Оксаны Меркутовой, ныне отмечается стабильный рост грузопотока. Так, в мае на станцию Лена было отгружено 3102 вагона (на 919 больше прошлого года), также растут соответствующие объёмы по станциям Якурим и Лена-Восточная. При плане по выгрузке 104,5 вагона в сутки за май 2010 года выполнение по опорной станции Лена составило 121,4 вагона. Среди проблемных вопросов Оксана Меркутова называет случающиеся ещё порой простои подвижного состава в связи с поздним прибытием вагонов на станцию (40%), а также из-за невыполнения нарядов по подводу поездов на станцию. Отмечались и некоторые задержки с выгрузкой – здесь причина в том, что в первой декаде мая вагоны с углём выгружались на землю, с последующим складированием. Из-за занятости грузовых фронтов подвижной состав простаивал в ожидании подачи.

 

Касаясь темы забывчивых собственников подвижного состава, Оксана Меркутова отмечает наиболее «упорствующих в молчании»: это ООО ТК «Новотранс», Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ), ЗАО «КТС», «Голдлайн», «Восток-Транскомпани», «Промтрейд»…

Нынешним летом более 100 судов сухогрузного флота задействовано в северном завозе по Лене – они доставляют жителям отдалённых регионов жизненно важные грузы: продукты питания, уголь, технику, строительные материалы. Речники уверены: до конца навигации, в плотном контакте и партнёрстве с железнодорожниками, они в полном объёме выполнят поставленную перед ними важнейшую стратегическую и политическую задачу.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31