25 октября 2020 05:08

25 октября 2020 05:08

Зайцы не выиграют

Стремление обойти порядок проезда в электричках приводит к эффекту бумеранга.
Именно в таком свете начальник сектора технологического контроля дирекции пассажирских перевозок в пригородном сообщении Любовь Костюшко расценивает ситуацию, когда железнодорожники, имеющие транспортное требование по форме 3, не приобретая билеты (безденежно) для разовых поездок в билетных кассах на станциях, наносят ущерб не только железной дороге, но и собственным интересам.

Стремление обойти порядок проезда в электричках приводит к эффекту бумеранга.

Именно в таком свете начальник сектора технологического контроля дирекции пассажирских перевозок в пригородном сообщении Любовь Костюшко расценивает ситуацию, когда железнодорожники, имеющие транспортное требование по форме 3, не приобретая билеты (безденежно) для разовых поездок в билетных кассах на станциях, наносят ущерб не только железной дороге, но и собственным интересам.

 

Такие поездки не попадают в статистическую отчётность и создают предпосылки для сокращения числа маршрутов пригородных электропоездов и вагонов, выходящих на линию. Это стало одной из причин того, что с наступлением периода летних перевозок дирекция была вынуждена, опираясь на показатели продажи билетов, сократить составность электропоездов и комплектовать их по будням из 4–6 вагонов, а в выходные – из 6–8. В то время как в прошлом году электропоезда комплектовались десятью вагонами.

– Как показал анализ, проведённый нашими специалистами, – говорит Любовь Костюшко, – тактики уклонения от приобретения билетов в кассах придерживается большая часть железнодорожников, рассчитывающих или разминуться с кассиром, или, в крайнем случае, оттянуть время встречи с ним.

 

Результатом этих манипуляций стало то, что многие пассажиры, и железнодорожники в их числе, теперь вынуждены на некоторых маршрутах мириться с теснотой в вагонах. А некоторые работники железной дороги платят не только за билет, но и оплачивают дополнительную услугу в размере 24 руб., поскольку они, не приобретя в кассе билет, приравниваются к безбилетникам.

Благоприятная почва для этой тенденции формируется и на предприятиях. Обеспечивая своих работников проездными документами, руководство делает упор на выдачу транспортного требования формы 3. В то время как транспортные требования формы 4, дающие право на приобретение абонементных билетов для проезда от места жительства к месту работы, не востребованы. Например, в билетных бюро железнодорожных узлов Вихоревка и Коршуниха-Ангарская хранятся свыше 500 транспортных требований ф. 4, предназначенных для работников ПЧ-19, станции Коршуниха-Ангарская, ТЧЭ-9. На этих и других предприятиях не уделяется должного внимания разъяснению правил использования и порядка оформления бесплатного проезда по предъявлению транспортных требований ф.3 и ф.4.

 

Справка. Используя транспортное требование ф.4, работники железнодорожного транспорта имеют возможность оформить: абонементные билеты на один месяц (из расчета 50 поездок); абонементные билеты для проезда в течение 5, 10, 15, 20, 25 дней; абонементные билеты для проезда в рабочие дни недели на 10, 15, 20, 25 дней; абонементные билеты для проезда в определённые дни в течение одного календарного месяца (до 15 дат).

 

В соответствии с п. 3.1 распоряжения ОАО «РЖД» №452-р от 9.03.2009г. по форме 3 предусмотрены: регулярные поездки работников для выполнения работ, установленных должностными инструкциями; разовые поездки работников по распоряжению руководителей ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений на срок, установленный для выполнения служебного перемещения (в том числе группами); поездки работников для осуществления в установленном порядке проверки знаний в соответствующей области; поездки работников на курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, семинары, сетевые школы, на другие железные дороги, иные подразделения ОАО «РЖД» и организации для изучения передового опыта; поездки работников, обучающихся в техшколах, в школах машинистов, учебно-производственных центрах, а также на курсах и в школах повышения квалификации для прохождения производственного обучения (практики); проезд участников на дорожные и корпоративные физкультурно-спортивные и культурно-спортивные мероприятия, проводимые в соответствии с планом, утверждённым ОАО «РЖД».

Александр Ветров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31