01 ноября 2020 01:45

01 ноября 2020 01:45

Проверка на умелость

Конкурс – не самоцель, а одна из ступеней подготовки осмотрщиков вагонов. Психологическая в том числе.
Есть термин «перманентная революция», а есть – «перманентная эволюция». Школы-конкурсы, регулярно проводимые в службе вагонного хозяйства, – из последнего ряда. Их цель – непрерывность обучения специалистов, включая метод экзаменовки.

Осмотрщик из ВЧДЭ-8 В. Татарников демонстрирует практические навыки Конкурс – не самоцель, а одна из ступеней подготовки осмотрщиков вагонов. Психологическая в том числе.

Есть термин «перманентная революция», а есть – «перманентная эволюция». Школы-конкурсы, регулярно проводимые в службе вагонного хозяйства, – из последнего ряда. Их цель – непрерывность обучения специалистов, включая метод экзаменовки.

Вот и в этот раз на базе Иркутск-Сортировочного ВЧДЭ собрались проверить свои знания посланцы всех эксплуатационных вагонных депо от Северобайкальска до Тайшета на западе и Улан-Удэ на востоке. 29 осмотрщиков вагонов – по три участника в каждой команде – плюс начальники ПТО и заместители начальников депо по эксплуатации. Все они приехали не только соревноваться, но и показать реальный уровень подготовки специалистов в вагонном хозяйстве. В том числе и на соответствие занимаемому месту.

 

– Оценки будут жёсткими, – подчеркнул, открывая школу, главный инженер службы Игорь Гордиенко. – Кто-то уедет домой «со щитом», а кому-то предстоит пройти дополнительные курсы на базе дорожного центра обучения. Надеюсь, таких будет немного.

С первых же минут практического конкурса – выявления дефектов на рабочих вагонах – борьба развернулась нешуточная. Организаторы постарались «заразить» больные вагоны самыми немыслимыми недугами. Но «диагносты»-осмотрщики тоже оказались на высоте. Никита Семихватский и Евгений Вдовин из Иркутского ВЧДЭ-8, а также Евгений Амосов из Китой-Комбинатского ПТО ВЧДЭ-5 сумели набрать от 78 до 63 баллов из 112 возможных и в этой же последовательности заняли призовые места с учётом крепких знаний при тестировании по специальным компьютерным программам.

 

Компьютерное тестированиеК сожалению, на конкурс приехали и такие конкурсанты, которым теперь придётся поучиться в ДЦО, их суммы очков оказались несколько ниже предела в 55 баллов.

Среди заместителей начальников депо и начальников ПТО тоже были свои лидеры и аутсайдеры. Причём в числе первых оказались и те, кто по каким-то причинам сумел принять участие в конкурсе только на второй день и которым пришлось поработать в усиленном режиме. Так, первое место занял начальник ПТО Касьяновка ВЧДЭ-8 Вячеслав Чёрный, а третье – Денис Павлюченко из Китой-Комбинатской. Второе место два дня завоёвывал Николай Круговой из ВЧДЭ-10 (Слюдянка). Всем троим наряду с Почётными грамотами и призами была вручена дополнительная премия в размере пяти тысяч рублей.

 

– В целом соревнования прошли в хорошем ритме, – прокомментировал событие ведущий технолог ВЧДЭ-8, член оценочной комиссии Иван Лебедев. – Мы увидели слабые звенья в подготовке специалистов и в контроле за ними, наметили конкретные планы. Кроме того, на состоявшемся во второй день «круглом столе» с участием руководителей службы была обсуждена стратегия повышения качества обслуживания вагонов и выработаны конкретные решения.

Ну а проигравшим в соревновании урок тоже пошёл впрок – цель прошедшего открытого мастер-класса заключалась не только в выявлении победителей. Многие вынесли главную мысль, что на старом багаже работать не просто. Нужен постоянный тренинг и рост даже в повседневной работе.

 

 

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30