21 октября 2020 19:37

21 октября 2020 19:37

Северяне едут на юга

К летней пассажирской кампании вагонный участок Северобайкальск подготовил 180 вагонов.
Сегодня, по мере увеличения пассажиропотока, вагонный участок Северобайкальск (ВЧ СБ) всё чаще вводит в оборот дополнительные, так называемые факультативные вагоны – сверх плановых поездных схем.

С хорошим настроением отправляется в первый летний рейс «новосибирская» поездная бригадаК летней пассажирской кампании вагонный участок Северобайкальск подготовил 180 вагонов.

Сегодня, по мере увеличения пассажиропотока, вагонный участок Северобайкальск (ВЧ СБ) всё чаще вводит в оборот дополнительные, так называемые факультативные вагоны – сверх плановых поездных схем.

А на днях с берегов Байкала ушёл первый летний дополнительный состав Москва – Новосибирск. По словам заместителя начальника ВЧ СБ по эксплуатации Александра Фокина, с отправлением 13 июня первого летнего поезда до Новосибирска пассажирская кампания нынешнего, воистину жаркого сезона заработала по полной программе.

 

Нынешним летом в поездах северобайкальского формирования значительно расширился ассортимент чайной и кондитерской продукции – этот положительный результат достигнут благодаря работникам вагонного участка. Перечень напитков увеличен до 7–8 единиц, одного шоколада пассажиру предлагается порядка шести разных марок – на любой, самый взыскательный вкус. Не забыты и юные пассажиры: детский ассортимент представлен в виде малых фасовок печенья, кексов, разнообразных питательных витаминных соков.

Также заключён договор на обслуживание вагонов-буфетов с фирмой «Андрэ-Кейперинг»: отныне пассажиру предоставлен большой выбор горячих блюд, предусмотрено и четыре вида меню детского питания.

Новинкой этого сезона можно назвать начатую реализацию в поездах различных сувениров и дисков с видеофильмами байкальской тематики.

 

Нынешняя летняя пассажирская кампания продлится до глубокой осени – последний южный состав вернётся с Чёрного моря в начале октября. Сегодня на всех маршрутах трудится дополнительно набранный временный штат: 233 проводника пассажирских вагонов.

Причём у тех, кто достойно отработает летнюю страду, есть шанс попасть в основной штат – на постоянную работу. Здесь разработана целая программа конкурсного отбора претендентов, которая предусматривает ряд жёстких критериев, предъявляемых к будущим сотрудникам ВЧ СБ.

Заметим, что в этом сезоне впервые отправились в рейсы 12 новых начальников поездов – они прошли соответствующее обучение в Иркутске.

 

Среди проблемных вопросов Александр Викторович называет нехватку плацкартных вагонов – это дефицит на всей сети Федеральной пассажирской компании. Поэтому сейчас наблюдаются определённые трудности с вывозом всех желающих выехать с севера – ведь не у каждого есть возможность приобрести билет в купе.

Тем не менее коллектив ВЧ СБ прилагает все усилия, чтобы создать комфортные условия в имеющемся парке вагонов. Во всех 137 вагонах действует система приточно-вытяжной вентиляции, 28 вагонов оборудованы системой кондиционирования воздуха.

 

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров регулярно проводятся технические занятия с проводниками: по пожарной безопасности, охране труда, устройству вагона, правилам проезда. Подбор и расстановка кадров поездных бригад осуществляется инструкторами и нарядчиками с учётом рекомендаций психолога.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31