25 октября 2020 14:25

25 октября 2020 14:25

Своё название подтверждает делами

Программа социальной поддержки неработающих пенсионеров, разработанная на ВСЖД, доказала свою эффективность.
Работники стальных магистралей России, находящиеся на заслуженном отдыхе, могут позавидовать пенсионерам ВСЖД, особенно сейчас, в условиях продолжающегося экономического кризиса. Последние могут рассчитывать на материальную помощь со стороны сразу двух благотворительных фондов – отраслевого «Почёт» и дорожного «Забота».

Ветеранам войны и тыла всегда требуется заботаПрограмма социальной поддержки неработающих пенсионеров, разработанная на ВСЖД, доказала свою эффективность.

Работники стальных магистралей России, находящиеся на заслуженном отдыхе, могут позавидовать пенсионерам ВСЖД, особенно сейчас, в условиях продолжающегося экономического кризиса. Последние могут рассчитывать на материальную помощь со стороны сразу двух благотворительных фондов – отраслевого «Почёт» и дорожного «Забота».

 

В нынешнем году исполнилось десять лет с тех пор, как у нас начала действовать собственная программа социальной поддержки бывших тружеников дороги, включающая в себя улучшение материального положения малообеспеченных категорий граждан, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы. Её выполнение возложено на благотворительный фонд «Забота», созданный по инициативе дорпрофсожа за счёт взносов учредителей и добровольных пожертвований самих железнодорожников или юридических лиц в денежной или натуральной форме.

 

Сегодня, оглядываясь назад, можно смело утверждать: эта некоммерческая организация полностью оправдывает своё название и приносит большую пользу. За прошедшее с момента образования время она оказала адресную помощь неработающим пенсионерам на сумму свыше 186 млн рублей.

Об эффективности благотворительного фонда лучше всего свидетельствуют итоги минувшего года, в течение которого остро нуждающиеся в материальной поддержке ветераны магистрали и неработающие пенсионеры других подразделений, прежде входивших в состав дороги, получили более 10 млн рублей. Причём все выплаты им делались за счёт процента от доходов, полученных в банке, куда были инвестированы средства. То есть фонд перешёл на самоокупаемость.

 

В каких случаях люди чаще всего обращаются за помощью в «Заботу»? Главным образом тогда, когда им необходимы деньги на лечение, на зубопротезирование, на покупку лекарственных препаратов и товаров народного потребления, на приобретение путёвок в санатории-профилактории и дома отдыха, на ремонт жилья. В прошлом году благодаря фонду удалось «починить» 70 квартир, нынче намечается отремонтировать гораздо больше.

 

Следует подчеркнуть, что в соответствии с договором оказания услуг проводилась также работа по обследованию жилых помещений, полученных ранее ветеранами в безвозмездное пользование. Десять из 24 квартир накануне юбилея Великой Победы были переданы участникам войны Ивану Белизову, Николаю Богданову, Анатолию Ганичкину, Михаилу Конколевскому, Галине Кузнецовой, Прасковье Мещеряковой, Илье Потехину, Елене Савкиной, Петру Темчуре и Владимиру Шубе, проживающим в Тайшете, Нижнеудинске, Вихоревке, Иркутске и Улан-Удэ, в постоянную собственность с правом наследования.

 

– Могу с твёрдой уверенностью заявить, что все задачи, взятые на себя «Заботой», будут с таким же успехом решаться и в дальнейшем, несмотря на изменения в отрасли, сопровождающиеся созданием самостоятельных структурных подразделений, – сказал исполнительный директор фонда Евгений Полынцев. – Ведь большинство предприятий, вышедших из состава дороги, выразили намерение продолжать с нами сотрудничество. Такие договоры подписаны, в частности, с региональным центром фирменного транспортного обслуживания, дирекцией по ремонту грузовых вагонов, дирекцией связи, дирекцией управления движением, дирекцией железнодорожных вокзалов, ИВЦ, институтом «Иркутскжелдорпроект».

 

А о главном источнике пополнения благотворительного фонда – добровольных пожертвованиях железнодорожников – и говорить нечего. Сегодня на ВСЖД нет ни одного предприятия, которое бы стояло в стороне от «Заботы».

Ян Ленский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31