25 октября 2020 21:50

25 октября 2020 21:50

Мы проектируем будущее

Под таким девизом на Восточно-Сибирской железной дороге прошёл третий слёт молодёжи, собравший под своей эгидой около сотни человек.
В этом году слёт стал полномасштабной акцией по сбору банка производственных идей. Итоги впечатляют: девять проектов из предложенных 27 получили положительные рекомендации специалистов ВСЖД для представления на конкурс инновационных проектов ОАО «РЖД» «Новое звено – 2010».

Проектировать будущее РЖД готовыПод таким девизом на Восточно-Сибирской железной дороге прошёл третий слёт молодёжи, собравший  под своей эгидой около сотни человек.

В этом году слёт стал полномасштабной акцией по сбору банка производственных идей. Итоги впечатляют: девять проектов из предложенных 27 получили положительные рекомендации специалистов ВСЖД для представления на конкурс инновационных проектов ОАО «РЖД» «Новое звено – 2010».

 

Тот факт, что на слёт собрался цвет молодёжи магистрали, стал очевиден уже сразу после торжественного открытия мероприятия – во время «круглого стола», для участия в котором прибыли практически все первые лица ВСЖД во главе с исполняющим обязанности начальника Николаем Маклыгиным. Вектор беседы, которую организаторы слёта предложили провести на равных и без галстуков, определяла именно молодёжь. И не только в силу своей юношеской энергии. Но и за счёт значимости вопросов, ответы на которые участники слёта хотели услышать от руководителей. Молодых интересовал широкий круг тем от конкурентоспособности компании на российском рынке перевозок до обеспечения местами в детских садах.

– Будущее за молодыми. Только они могут придать реформам импульс движения вперёд. Идеи молодых по поводу развития компании имеют очень большую ценность, – говорил Николай Маклыгин.

 

Разговор на равных и без галстуковНекоторые выступления представителей молодёжи буквально ломали ход «круглого стола», задавая, казалось бы, прочно сложившейся беседе новое направление. Мастеру ремонтного локомотивного депо Улан-Удэ Алексею Панфилову, который поинтересовался перспективами обновления локомотивного парка, даже удалось вывести первых лиц на прямой диалог, чтобы потом больше отвечать на их вопросы. Слова оператора станции Вихоревка Анастасии Рыбиной, обозначившей проблему станционных заторов частным подвижным составом, который из-за отсутствия возможностей вагонных депо проводить ремонт в большом объёме ждёт своего часа на путях и простой которого обходится владельцу в копеечку, заставили Николая Маклыгина вынести вердикт: вот такие представители молодёжи должны работать в службах.

 

А вопрос электронщика Иркутского ИВЦ Алексея Макухина «какие действия предпринимаются в компании и на дороге, чтобы противостоять проблеме алкоголизма в стране?» сначала вызвал недоумение среди участников «круглого стола», но скоро стал основой беседы о здоровом образе жизни командиров производства, которые должны оставаться примером во всём для своих подчинённых:

– Вызываем вас на бой, – шутил Николай Маклыгин, рассказывая, что первые лица дороги сегодня и первые активисты в ряде спортивных мероприятий.

 

Молодёжь нацелена на успехОколо трёх часов длилась беседа на равных. Впереди молодых ждали два дня напряжённой работы, в ходе которой и предстояло претворить в жизнь главную задачу слёта: проекты, зарегистрированные в системе «4i» ОАО «РЖД», доработать под кураторством иркутских тьютеров международного центра дистанционного обучения «Байкал-Линк».

Приглашённые в качестве экспертов руководители и специалисты ВСЖД дали высокую оценку проведённой работе и рекомендации для участия в «Новом звене – 2010» авторам сразу девяти проектов из 27 предложенных.

 

Не исключено, что список лучших дорожных молодёжных проектов – 2010, которые получат рекомендации для защиты на сетевом уровне, будет расширен. Итоговое решение остаётся за специалистами отдела развития технологий управления ВСЖД, которые сегодня более тщательно рассматривают проекты слёта. В том числе и те, которые по каким-то причинам не были зарегистрированы в системе «4i», но заслуживают отдельного внимания.

 

В результате экспертной работы проектами «номер один» по производственной актуальности для Восточно-Сибирской железной дороги и высоким экономическим показателям специалисты назвали такие авторские идеи, как «РЖД-авто», «Модернизация автозаправочного комплекса на базе главного материального склада Иркутской дирекции материально-технического снабжения», «Устройство капсулирования изоляции обмоток электрических машин тягового подвижного состава», «Снижение расходов на маневровую работу на 80% в 2010 году», «Совершенствование системы применения аутсорсинга на сети ОАО «РЖД» и другие.

 

Как сделать проект высококонкурентным?Один из разработчиков проекта «РЖД-авто», кстати, получившего самое высокое количество баллов как по системе тьютеров, так и со стороны экспертов ВСЖД, председатель совета молодёжи Дальневосточной железной дороги Юлия Луговая, прибывшая на слёт также за организационным опытом, в разговоре с корреспондентом «ВСП» говорила, что перспективы реализации идеи по предоставлению услуг такси населению на железнодорожных вокзалах в регионах деятельности Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог очень большие.

 

О том, что молодые работники ВСЖД только учатся создавать проекты из разряда высококонкурентных, рассказывала «ВСП» директор центра «Байкал-Линк» Ольга Маргорская. Третий год подряд тьютеры этого центра получают приглашение для работы на молодёжном слёте. Поэтому имеют возможность дать объективную оценку достижениям молодых железнодорожников.

– Мотивация участников слёта с каждым годом становится всё сильнее. Большая часть юношей и девушек – около 85% – приехала на слёт с конкретными проектами и с одной задачей – улучшить их. Но если говорить об уровне подготовки молодых в вопросах проектирования, то он не отличается от прошлогоднего, – делилась мнением Ольга Маргорская.

 

О невысокой готовности молодых к созданию высококонкурентных проектов говорили и тьютеры. Например, преподаватель Павел Алиев сделал акцент на том, что порой юноши и девушки в ходе доработки проекта слабо представляли его практическое назначение, в частности, каким структурам РЖД он может быть выгоден.

Сегодня руководство «Байкал-Линк» готовит предложение ВСЖД, направленное на улучшение работы в рамках конкурса «Новое звено». Для того чтобы в следующем году восточносибирцы были готовы выйти на сетевой уровень с высококонкурентными проектами, решается вопрос проводить слёт молодежи ранней весной, чтобы предоставить возможность молодым выкладывать в систему «4i» производственные идеи, оформленные на принципиально новом уровне.

 

То, что специалистам ВСЖД придётся неоднократно рассматривать проекты, предложенные на слёте, пусть не для продвижения на сетевой конкурс, а для применения в масштабах того или иного предприятия, сегодня более чем очевидно. Например, проекты, касаемые формирования кадрового резерва на станции Вихоревка, установки защитной изгороди от животных, строительства быстровозводимых домов и т.д. И, конечно, не стоит исключать, что уже в ближайшем будущем железнодорожники возьмут на заметку наработки по высокозатратным проектам, таким как «Увеличение пропускной способности участка Большой Луг – Слюдянка за счёт развития станций». Вихоревский специалист Анастасия Рыбина, которая приятно удивила руководителей дороги во время «круглого стола» знанием проблемы станционных заторов, уверена, что в перспективе восточносибирцы воспользуются проведёнными ею расчётами по развитию перегона Большой Луг – Рассоха, предусматривающему строительство третьего пути и восстановление станции Рассоха.

 

Расходы по проекту – около 200 млн рублей – железнодорожницу не смущают:

– Иного выхода на ВСЖД просто не будет, когда в компании поставят задачу увеличивать на горно-перевальном участке поездопоток на 15% ежегодно.

Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31