25 октября 2020 23:21

25 октября 2020 23:21

Время менять менталитет

На Восточно-Сибирской подведены итоги весеннего комиссионного осмотра.
Сложная это процедура – проводить углублённый мониторинг инфраструктуры дороги. А уж тем более сложно давать оценку деятельности коллективов, обеспечивающих процесс безопасности движения поездов и перевозку грузов и пассажиров. В этом деле главный аргумент – объективность. Никакие заслуги и симпатии не идут в расчёт.

'ВНа Восточно-Сибирской подведены итоги весеннего комиссионного осмотра.

Сложная это процедура – проводить углублённый мониторинг инфраструктуры дороги. А уж тем более сложно давать оценку деятельности коллективов, обеспечивающих процесс безопасности движения поездов и перевозку грузов и пассажиров. В этом деле главный аргумент – объективность. Никакие заслуги и симпатии не идут в расчёт.

 

Осматривая объекты дороги в ходе комиссионного осмотра, члены комиссии выявили около 21 тыс. замечаний, что значительно меньше по сравнению с прошлым годом. Разница почти в одну тысячу. На первый взгляд, несомненный прогресс. Но у членов комиссии имелись все основания утверждать, что рассчитывать на похвалу могут немногие.

 

Во время совещания, посвящённого итогам осмотра, лучшим регионом был признан Улан-Удэнский. Что же касается Тайшетского и Северобайкальского, то их работа, несмотря на сокращение численности замечаний, во многом не удовлетворила комиссию.

Анализируя результаты осмотра, Анатолий Краснощёк отметил хорошее техническое состояние и эстетику объектов Улан-Удэнского региона, составной частью которого при переходе на безотделенческую структуру стал солидный участок главного хода Транссиба, входивший ранее в границы бывшего Иркутского отделения.

 

Иной вывод сделан по работе Тайшетского региона. Несмотря на то, что улучшилось качество обслуживания инфраструктуры участка главного хода, общее впечатление в значительной степени определили недостаточно подготовленные объекты северного хода. Практически на том же уровне состояние объектов Северобайкальского региона.

– Это результат того, что руководители всех уровней не осознали степени ответственности, возложенной на них в условиях реформирования отрасли, и не в полную силу реализовали свои полномочия, тем самым во многом предопределив 1229 запретных мер, принятых на дороге, – сказал Анатолий Краснощёк.

 

Осмотр выявил ряд системных просчётов. Наиболее характерные из них – в путевом комплексе при организации текущего обслуживания пути, когда далеко не самым лучшим образом проводится смена шпал, закрепление стыков, используется щебень. Более половины всех запретных мер пришлось применить из-за наличия ступеней в стыках, провесов, растянутых стыковых зазоров, неприлегания остряков стрелочных переводов.

Отмечая отсутствие эффективности и адресности в работе руководящего звена, главный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД Валентин Искоростенский обозначил тенденцию роста выявленных замечаний и принятых запретных мер в подразделениях дирекций управления движением, связи, ремонта тягового подвижного состава, службах вагонного хозяйства, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

 

Худшие показатели по результатам осмотра у опорных станций Тайшет, Иркутск-Сортировочный, Северобайкальск. Среди дистанций пути – у Тулунской, Зиминской, Куандинской, Мысовской, Ленской, Тайшетской. В локомотивном комплексе на низком уровне входной контроль поступающего в ремонт оборудования. В хозяйстве автоматики и телемеханики увеличилось количество замечаний по эксплуатации стрелочных гарнитур и электроприводов.

Многие руководители опорных станций не используют в полной мере свои полномочия для эффективного управления подразделениями линейных станций. В частности, уделяют слабое внимание простою вагонов, находящихся под обработкой. Мало кто из них проникся чувством хозяина и проявляет инициативу.

 

Весенний осмотр показал, что на дороге нарушаются принципы охраны труда и не функционирует система трёхступенчатого контроля. Слабо поставлена работа по предупреждению производственного травматизма на станциях Зима, Нижнеудинск, Тайшет, Лена, Усть-Илимск.

Руководители некоторых станций никак не влияют на улучшение эстетики зданий и сооружений, допускают нарушения установленного регламента переговоров, порядка хранения инвентаря строгого учета, ведения технической документации. Вне поля их зрения строительство технологического жилья. Некоторые дома возведены с отступлением от норм. Комиссия приняла решение провести экспертизу построенного жилья. В связи с этим прозвучало немало критики в адрес дирекции капитального строительства, не контролирующей ход возведения жилья подрядными организациями, и была высказана мысль организовать при дороге проектно-сметную группу.

 

Особое внимание комиссия уделила процессу подготовки операторов дефектоскопных тележек. Учтены пожелания работников по организации учёбы на домашних компьютерах.

Не обошлось без крайних мер. Приняты решения о несоответствии занимаемой должности некоторых руководителей.

– Осмотр показал, что в новых условиях работы менталитет руководителей ещё во многом остаётся на прежнем уровне, – подчеркнул Анатолий Краснощёк. – Но в целом дорога обеспечивает безопасность движения. Мы увидели много примеров ответственного отношения к делу, более сорока специалистов поощрены за хорошую работу. Эта практика будет распространяться на все дирекции, в том числе не входящие в состав ВСЖД. Дорога у нас одна.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31