24 октября 2020 06:19

24 октября 2020 06:19

Победа одна на всех

Коллектив эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный стал лидером сетевого соревнования среди родственных предприятий ОАО «РЖД» по итогам работы за первый квартал 2010 года.

Колёсные пары готовы к работеКоллектив эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный стал лидером сетевого соревнования среди родственных предприятий ОАО «РЖД» по итогам работы за первый квартал 2010 года.

 

Залог успеха – стремление к росту

Напротив кабинета начальника ВЧДЭ-8 Александра Артамонова половина стены увешана грамотами и дипломами, которые лучше всяких слов говорят о достижениях коллектива.

Поощрения за победы в дорожном соревновании, награды за лидерство по сети... За последние четыре года депо ни разу не оказывалось на обочине.

– Нынешнее первое место для нас вовсе не первое, – невольно скаламбурил Александр Артамонов. – В первом квартале прошлого года мы также были лидерами отраслевого соревнования. А до этого регулярно занимали вторые и третьи места.

 

Реформирование вагонного хозяйства и укрупнение плеч обслуживания привело к тому, что реальными соперниками у иркутян от Тайшета до Петровского Завода остались только работники ВЧДЭ-5 (Суховская). Более того, в скором времени не будет соперников и от Иланской (ЗСЖД) до Карымской (ЗабЖД). Не скучно ли соревноваться?

– Не скучно, – говорит начальник депо. – С Суховской у нас разные задачи. У них, в основном, налив, а у нас и грузовое, и пассажирское движение. Из семи ПТО, которые объединены в ВЧДЭ-8, два – сугубо пассажирские. Поэтому и соревнуемся мы объективно с вагонниками всей сети.

 

Ещё в 2009 году президентом компании «РЖД» перед депо была поставлена задача снизить отказы технических средств на 15%. Коллектив добился большего: реальное снижение достигло 56% – 83 отказа против 149 в 2008 году. За первый квартал 2010-го этот показатель не ниже предыдущего: отцеплено в текущий ремонт 2424 вагона, что составляет 96,9% от аналогичного периода прошлого года.

– Главное зависит, конечно, от соблюдения технологий, их развития и совершенствования, но определённую роль играет и развитие производства, – резюмирует Александр Артамонов.

 

ВЧДЭ-8 и его подразделения на линии: ПТО Иркутска-Сортировочного и Иркутска-Пассажирского, Черемхова, Зимы и Тулуна, пункты подготовки вагонов (ППВ) на ст. Касьяновка и Азей – постоянно продолжают работу по переоснащению оборудования, замене его на более совершенное. Установлено два компрессора на ст. Касьяновка, произведена замена шести воздухозаборников на ст. Иркутск-Сортировочный и Азей, установлен модуль в нечётном парке для осмотрщиков головного депо.

 

В 2010 году запланировано произвести капремонт здания чётной экипировки на ст. Иркутск-Сортировочный, закончить работу по вводу в строй мехмастерских и склада депо, капитально отремонтировать козловый кран на ст. Азей.

– Всего по титулу капремонта планируется освоить 7250 тыс. рублей, – говорит Александр Артамонов. – Думается, такая работа будет проводиться и дальше.

 

 

Учебный полигон теорию превращает в практикуВ условиях больших плеч

Увеличение границ полигона гарантийного обслуживания от ст. Иланская на западе до ст. Карымская на востоке (плюс до Наушек на юге) потребовало от вагонников принятия нестандартных решений. Одно из них – введение новой технологии обслуживания поездов.

Начальник технического отдела ВЧДЭ-8 Герман Решетников считает, что прежняя технология (а по новой депо начало работать буквально в день нашей беседы, 17 мая), когда на обслуживание поезда требовалось восемь осмотрщиков-ремонтников вагонов и только два осмотрщика по обслуживанию автотормозного оборудования, решительно устарела.

 

– Основные поражения мы терпим по причине отказов именно технических средств и, главным образом, автоматических средств торможения. Поэтому по новой технологии ведущую роль должны играть именно «автоматчики». Теперь при обслуживании поезда расклад будет такой: шесть осмотрщиков-ремонтников вагонов и четыре осмотрщика-ремонтника автотормозного оборудования. Мало того что мы улучшим качество осмотра и ремонта автотормозного оборудования, так ещё и гарантированно обеспечим сорокапятиминутное графиковое время обслуживания состава с полным опробованием автоматики. В условиях больших плеч это очень важно.

 

Как важно и то, какие специалисты и с каким уровнем подготовки будут это осуществлять. В депо многое делалось и делается для технической подготовки специалистов-профессионалов. С прошлого года началось широкое внедрение компьютерной системы обучения и тестирования. Наряду с техническим классом в самом депо, в раскомандировочной комнате каждого ПТО и ППВ установлены интерактивные комплексы, в которые заложены как программа общего курса подготовки вагонника, так и индивидуальные – под конкретного специалиста.

 

По словам инструктора по обучению ВЧДЭ-8 Анастасии Яншиной, программы рассчитаны таким образом, чтобы каждый нашёл здесь нужное для себя и по окончании «обучения» мог протестировать себя в личном зачёте.

Гордость депо – учебный полигон с рабочими вагонами, оборудованными системами «датчиков-диагностов», позволяющими наглядно демонстрировать любую уязвимую точку подвижного состава.

– Так что практика у нас надёжно гарантирована двойной системой теории, – констатирует Герман Решетников.

 

 

Осмотрщик всему голова

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов чётного парка отправления ст. Иркутск-Сортировочный Вадим Баборин – фигура в депо заметная. И не только по габаритам. С 1995 года, когда перешёл на должность осмотрщика, и по сей день, когда уже руководит группой, на счету Вадима и его коллег нет ни одного серьёзного поражения.

Ответственности тогда ещё начинающего осмотрщика научил случай на перегоне Шеберта – Головинская в 1997 году, когда после осмотра на ПТО Иркутск-Сортировочный грузовой состав сошёл с рельсов.

 

– Тогда ещё о термине «галопирование вагона» понятия не имели, а тут как раз этот случай. И хотя вину признали чисто технической, меня это многому научило. Прежде всего – требовательности к себе и своей работе, – говорит Вадим Баборин.

У старшего в группе ответственность помножена на пятнадцать. По числу людей, данных ему в подчинение. И хотя принцип доверять людям – тоже один из постулатов Баборина, личный контроль и умелое управление из своего арсенала он не вычёркивает.

– У нас работа такая. Случись что, перед людьми, может, и отчитаешься, но перед совестью – никогда.

 

Говорит без пафоса, но словам веришь, потому что никакие погодные условия, «форс-мажоры» не могут отменить главного в работе осмотрщика – обеспечения безопасности движения поездов.

– Ну и хлеб это наш... А нечестный хлеб всегда горький. Вон они, наши кормильцы, всегда на путях, – говорит Баборин и идёт к очередному составу.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31