30 октября 2020 03:56

30 октября 2020 03:56

Сохранить для будущих поколений

Музей истории ВСЖД, расположенный на острове Юность, пополнился новыми экспонатами.
В минувший вторник, 18 мая, в нашей стране отмечали международный День музеев. Не остались в стороне от этого события и труженики Восточно-Сибирской магистрали, многое делающей для сохранения культурно-исторического наследия.

Музей истории ВСЖД, расположенный на острове Юность, пополнился новыми экспонатами.

В минувший вторник, 18 мая, в нашей стране отмечали международный День музеев. Не остались в стороне от этого события и труженики Восточно-Сибирской магистрали, многое делающей для сохранения культурно-исторического наследия.

Накануне знаменательной даты и без того богатая экспозиция музея истории ВСЖД, насчитывающая примерно 1100 единиц хранения, а вместе со значками, картами, альбомами, фотографиями, другими документами – около четырёх тысяч, пополнилась ещё одним ценным предметом. Это капсула с землёй с Мамаева кургана, политой кровью соотечественников при битве под Сталинградом.

 

Её вручили коллективу дороги за активное участие во всероссийской акции «Чистая память», посвящённой 65-летию Победы. Работники нашей магистрали, не жалеющие усилий для увековечения подвига народа и, конечно, самих железнодорожников в Великой Отечественной войне, безусловно, заслужили столь высокую награду. И тому немало свидетельств. Недавно, например, на набережной Ангары, в районе вокзала ст. Иркутск-Пассажирский, выросла ещё одна аллея Победы, заложенная ветеранами-фронтовиками совместно со студентами ИрГУПСа. Такие аллеи появятся скоро и на всех других узловых станциях.

В преддверии нынешнего юбилея Победы музей истории ВСЖД пополнился рядом новых объектов под открытым небом. К ним относятся выведенная из эксплуатации контактная сеть на участке Иркутск – Слюдянка, изготовленная на Уральском вагоностроительном заводе, тележка модели 18-100, которая использовалась для подкатки под грузовой вагон, а также топка паровоза Еф-182 американского производства (на снимке её демонстрирует сотрудник музея Александр Хобта). Последняя представляет особую ценность, поскольку была выпущена в 1915 году. Прежде чем попасть в экспозицию, она была приписана к депо имени Кагановича Забайкальской магистрали, потом попала в Слюдянку, а после много лет исправно служила в качестве котельной тресту «Черемховуголь» и Иркутскому заводу дорожных машин.

Ян Ленский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31