21 октября 2020 18:26

21 октября 2020 18:26

Чем разгильдяйство отзовётся

Монтёры пути ставят под угрозу жизнь коллег.
Сразу два случая злостного нарушения в сфере охраны труда и обеспечения безопасности движения поездов произошли в один день и в одном месте – на участке Улан-Удэнской дистанции пути. 30 апреля на перегоне Селенга – Таловка и на ст. Селенга машинисты электровозов вынуждены были применить экстренное торможение.

Ремонтные работы на пути всегда сопряжены с опасностьюМонтёры пути ставят под угрозу жизнь коллег.

 

Сразу два случая злостного нарушения в сфере охраны труда и обеспечения безопасности движения поездов произошли в один день и в одном месте – на участке Улан-Удэнской дистанции пути. 30 апреля на перегоне Селенга – Таловка и на ст. Селенга машинисты электровозов вынуждены были применить экстренное торможение.

Первый случай произошёл по ст. Селенга в 13 час. 50 мин. местного времени. При рассмотрении обстоятельств дела выяснилось, что бригада монтёров пути, закончив вырезку загрязнённого балласта на 5563-м км пути и переборку изолированных стыков в 13 часов 00 минут, решила, не поставив в известность и.о. бригадира Александра Истомина и дежурную по станции, срезать обочину для водоотвода и, включив электрошпалоподбойку, начала рыхлить балласт. Поезда между тем получили зелёную улицу...

Из двух сигналистов один принимал участие в работе и за подходом поездов не следил. Другой, заметив поезд №2120, сигнал подал, но услышала его только первая группа. Остальные из-за шума шпалоподбоек момент подхода поезда не заметили. Только благодаря умелым действиям машиниста Олега Белоусова, применившего экстренное торможение и остановившего поезд за 150 метров от места работ, трагедии не произошло.

 

Второй случай произошёл буквально через два часа вблизи от первого, на 5566-м км перегона Селенга – Таловка. После прохода дефектоскопной тележки было выдано предупреждение о наличии остродефектного рельса. В связи с этим скорость на перегоне была ограничена.

На этот раз «отличилась» дежурная по станции Галина Климова. Получив от бригадира путейцев Сергея Суханова предупреждение об остановке у красного сигнала или, при его отсутствии, ограничении скорости до 25 км в час, дежурная, пропустив благополучно три поезда, на четвёртом допустила осечку. Передав машинисту Виктору Луковникову команду при отсутствии красного сигнала следовать со скоростью 25 км в час, она, не дождавшись от него чёткого и понятного продублированного ответа, позволила проследовать поезду со скоростью 50 км в час.

 

Позже, при прослушивании регламента переговоров, выяснилось, что машинист Луковников, то ли не расслышав, то ли неправильно поняв команду дежурной, продублировал команду по-своему: «при отсутствии красного, скорость установленная...».

Когда была установлена истина, было уже поздно – впереди на пути показалась бригада монтёров. Которые, кстати, тоже не блеснули знанием дела: зная о приближающемся поезде, не приняли исчерпывающих мер безопасности. После сигнала сигналиста бригада монтёров начала убирать с пути инструменты и материалы за габарит, но поскольку скорость поезда была не ограничена, только экстренное торможение спасло состав от возможного схода, а людей – от травм.

Между тем в первом случае путейцы хотели решить вопрос полюбовно и просили локомотивную бригаду не предавать дело огласке, но машинист Олег Белоусов принципиально оставил сообщение в книге записей машиниста, и факт всплыл на поверхность. Второй случай только усугубил картину.

 

Надо заметить, что дежурная по станции Галина Климова нарушила ещё одно непреложное правило – она не сообщила о происшествии поездному диспетчеру. В результате руководство дороги узнало о данном факте только от самого машиниста.

На дороге под председательством главного инженера ВСЖД Александра Скачкова был проведён разбор происшествий и сделаны определённые выводы. К сожалению, не все извлекли из них свои выводы: 11 мая по ст. Будагово вновь произошло экстренное торможение по вине путейской бригады. И вновь была попытка сокрытия факта.

Владимир Палагутин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31