20 октября 2020 12:26

20 октября 2020 12:26

Не подсыпешь – не поедешь

Алзамайский карьер обеспечивает потребности трёх соседних дорог.
50 тыс. кубометров уникального песка добудет в 2010 году для нужд локомотивщиков Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог Алзамайский карьер, что находится в шести километрах от одноимённой станции Транссибирской магистрали.

Алзамайский карьер обеспечивает потребности трёх соседних дорог.

50 тыс. кубометров уникального песка добудет в 2010 году для нужд локомотивщиков Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог Алзамайский карьер, что находится в шести километрах от одноимённой станции Транссибирской магистрали.

– Уникальность нашего песка состоит в том, что он по всем своим критериям строго соответствует требованиям, предъявляемым ОАО «РЖД» по эксплуатации тягового подвижного состава, а именно по диаметру песчинок и проценту содержания глины, – поясняет основной куратор работы карьера начальник производственного участка ТЧПУ-61 Дмитрий Шевцов. – Подобный экипировочный материал, предназначенный для песочниц локомотивов, трудно сыскать на бескрайних просторах Восточной Сибири. Именно поэтому алзамайский песок у нас с удовольствием приобретают красноярские и забайкальские локомотивщики.

 

С наступлением тепла на полную мощность заработает карьерный экскаватор ЭКГ-4,6 (цифра отражает объём ковша в кубометрах).

Как отметил начальник станции Алзамай Руслан Чихрадзе, в отдельные дни местный карьер отгружает до 30–35 платформ со специально нарощенными для перевозки песка бортами. Таких платформ в распоряжении алзамайцев насчитывается 300 единиц. Поэтому, по мнению Дмитрия Шевцова, есть реальные возможности для выполнения всех заявок как внутри Восточно-Сибирской дороги, так и за её пределами.

– Алзамайский песок, – пояснил начальник отдела организации работы локомотивных бригад дорожной дирекции тяги Сергей Гусев, – нужен для улучшения общей управляемости поезда в тяге, а также для уменьшения тормозного пути за счёт усиления сцепления колёсных пар с рельсами.

 

Нужно учитывать, что пробег локомотива между экипировками ограничивается запасами песка в его бункерах и составляет в среднем 500–600 км.

Получается, что если вовремя не подсыпешь песочек – дальше не поедешь. В поездке машинист локомотива вынужден десятки раз применять тормоза, особенно на крутых склонах и подъёмах. И он должен быть уверен, что в нужный момент они не подведут.

Борис Ступин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31