27 октября 2020 06:22

27 октября 2020 06:22

Потенциал регионов зависит от перегонов

Безотделенческая структура управления дорогой внесла свои существенные коррективы в весенний осмотр.
Традиционно весенняя общедорожная экзаменовка началась с Улан-Удэнского отделения. Бывшего отделения, ставшего Улан-Удэнским регионом и «прирезавшего» к своим владениям изрядный кусок иркутского участка дороги от Касьяновки до Ангасолки с такими крупными станциями, как Мальта, Китой-Комбинатская, Суховская, Зуй, Батарейная, Иркутск-Сортировочный, Кая, Гончарово и Большой Луг.

Безотделенческая структура управления дорогой внесла свои существенные коррективы в весенний осмотр.

Традиционно весенняя общедорожная экзаменовка началась с Улан-Удэнского отделения. Бывшего отделения, ставшего Улан-Удэнским регионом и «прирезавшего» к своим владениям изрядный кусок иркутского участка дороги от Касьяновки до Ангасолки с такими крупными станциями, как Мальта, Китой-Комбинатская, Суховская, Зуй, Батарейная, Иркутск-Сортировочный, Кая, Гончарово и Большой Луг.

 

Поэтому не случайно, начиная осмотр, начальник дороги Анатолий Краснощёк обратил на это внимание членов комиссии.

– С укрупнением регионов возрастает и доля ответственности тех людей, которые призваны работать на укрупнённых участках дороги. Теперь нет промежуточных звеньев, на которые можно переложить эту ответственность. За каждый перегон, за каждую отдельную станцию, за каждый производственный участок отвечает, в том числе, и каждый из нас. Но это не значит, что руководители дороги готовы взвалить на свои плечи заботу и работу, которыми должны заниматься конкретные исполнители, и в ущерб своим прямым обязанностям «переставлять ноги» всем нерадивым на линии. Поэтому цель нынешнего осмотра не только убедиться в готовности дороги работать в весенне-летний период, но и увидеть готовность исполнять эту работу на конкретных участках.

 

Путейские просчёты

Проверка стрелочного переводаК сожалению, первые же шаги по перегону Петровский Завод – Улан-Удэ обнаружили больше минусов, чем ожидаемых плюсов. И это при том, что буквально накануне, 30 марта, контрольный осмотр этого участка уже вызывал у членов комиссии ряд вопросов. В том числе по наличию провесов, сломанных подкладок, горизонтальных и вертикальных ступенек, неработающих скреплений и т.д. Увы, и по состоянию на 26 апреля эти замечания оказались неустранёнными. В результате по третьему пути перегона Горхон – Кижа, на 5749-м км, скорость движения поездов была ограничена до 25 км в час, а пятый и седьмой съезды по ст.Челутай вообще были закрыты для проведения составов. На перегонах Новоильинск – Ильинка и Заиграево – Онохой из-за наличия сломанных подкладок также принято решение о снижении скорости движения до 40 км в час. Было отмечено, что в Горхонской дистанции пути (ПЧ-13) недопустимо низкими темпами производится перезакрепление плетей бесстыкового пути. Всего по ПЧ-13 при ревизии было выявлено 48 плетей, потерявших оптимальную температуру закрепления.

 

Не лучше оказалось положение дел и у соседей горхонцев – в Улан-Удэнской дистанции пути (ПЧ-12). Здесь было принято восемь запретных мер, в том числе по станциям Тальцы, Заудинский и Улан-Удэ из-за наличия провесов, боковых уступов и провесов на стрелочных переводах.

Для того чтобы дать возможность устранить эти замечания в срок до конца апреля, Анатолий Краснощёк вынужден был принять ряд нелёгких для дороги решений. В том числе и о выделении дополнительных «окон» продолжительностью не менее четырёх часов для перезакрепления плетей бесстыкового пути.

 

К исполнителям есть вопросыОпределённого положительного результата комиссия ожидала от южного хода – от Улан-Удэ до Наушек. Но в самом начале осмотра Гусиноозёрской дистанции пути (ПЧ-14) комиссией были выявлены нарушения содержания стрелочных переводов. И не где-нибудь, а на станции Наушки – пограничной с Монголией, которая должна быть показательной во всех отношениях. Увы, даже на новых «стрелках» были обнаружены отступления по сужению колеи менее 1512 мм и ступеньки в стыках.

Признал за собой недосмотр и.о. начальника ПЧ-14 Алексей Волосатов и в другой части: им и его подчинёнными был упущен контроль за состоянием пути в период оттаивания балласта. И как результат – на перегонах Хужир – Джида (на подходах к мосту через реку Селенгу), Ганзурино – Шалуты (на внеклассном мосту через эту же реку) скорость движения ограничивалась до 40 км в час  по причине провесов рельсов, ступенек в стыках и резкого отвода ширины колеи.

 

Мостам – самое пристальное вниманиеВ период комиссионного осмотра южного хода погода ещё раз показала свой норов – с утра выпал снежок, дул сильный ветер, но тем не менее чувствовалось, что настоящее тепло не за горами и пора всерьёз задуматься о температурном режиме. Однако осмотр дистанции показал, что и здесь имеются шесть плетей, на которых необходимо провести работы по разрядке температурных напряжений.

 

Особое внимание в ходе комиссионного осмотра уделялось состоянию водоотводных сооружений. Оно и неудивительно, хотя нынешняя весна выдалась затяжной и бурного таяния снегов не наблюдалось, это впечатление может оказаться обманчивым: снега и льда, замёрзших ручьёв, речек и болотин вдоль полотна ещё немало. Поэтому Алексею Волосатову как серьёзное упущение было поставлено на вид отсутствие контроля за состоянием водоотводных сооружений на перегоне Бараты – Загустай, где на 5771-м километре вода вышла к земляному полотну. Причина в том, что талая вода пошла из русла реки, где по наледи не были сделаны необходимые прорези. Комиссия обязала установить здесь круглосуточное наблюдение.

 

Диплом и подарок в руках председателя совета ветеранов узла ст. Слюдянка И.И. СкорловаКстати, опасность подтопления полотна существует на каждом участке дороги, в чём комиссии пришлось неоднократно убеждаться впоследствии. Так, обширный выход талых вод наблюдался в районе ст. Селенга и на перегоне Тимлюй – Посольская, где также было рекомендовано взять ситуацию под особый контроль.

Нельзя сказать, что состояние путевого хозяйства Улан-Удэнского региона вызвало только негативные оценки. В целом, как отметил начальник дороги, оно оставляет положительное впечатление, но задача комиссионных осмотров в том и состоит, чтобы выявлять недочёты и на их примерах упреждать последующие негативы.

 

С выходом комиссии на главный ход от Иркутска-Сортировочного до Касьяновки замечаний к путейцам стало меньше, и это объяснимо: перевод путевого хозяйства на бесстыковые технологии даёт свои положительные результаты, требует меньших усилий по текущему содержанию пути. Поэтому, по словам начальника дороги, необходимо сделать всё, чтобы планы по переводу главного хода на бесстыковое содержание пути стали реальностью.

 

Тяга не должна быть в тягость

При комиссионных осмотрах дороги не бывает второстепенных вопросов и направлений. И тем не менее наряду с состоянием пути самое пристальное внимание уделяется локомотивному хозяйству, ибо оно является тем звеном, которое в основном и обеспечивает главный показатель отрасли – грузоперевозки.

При проверке оборотных локомотивных депо Наушки, Слюдянка и подменного пункта Мысовая было установлено, что руководством основного эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ упущен контроль за работой данных подразделений в вопросах безопасности движения и обеспечения грузоперевозочного процесса.

 

Паводок подобрался к дорогеТак, в ТДЭ Наушки при подмене локомотивных бригад изменения в графике не делаются, подмену бригад осуществляет дежурный по депо без согласования с руководством и старшим нарядчиком. Не контролируется раскрепление локомотивных бригад. Только за минувший апрель допущено 13 скреплений на 25 локомотивных бригад списочного состава. В нарушение требований ЦТЛ и указания начальника дороги формирование бригад производится без согласования с психологами, без оформления приказов и без собеседований. Не работает система барьерных функций при допуске локомотивных бригад в поездку. При наличии программного и технического обеспечения данная работа попросту не организована.

В подменном пункте Мысовая с января руководством основного депо не прослушивается регламент переговоров на станционном регистраторе.

 

Серьёзные нарекания вызывает состояние технического парка. Так, 27 апреля, в период работы комиссии, на ст. Мысовая из Улан-Удэ был прислан локомотив ТЭМ-2 №5263 с недоукомплектованным инвентарём, с течью масла по дизелю и секциям охлаждения. При этом локомотивная бригада не приняла мер по приведению тепловоза в надлежащее состояние по циклу работ в рамках ТО-1.

При проверке головного депо Улан-Удэ было установлено, что на предприятии упущен контроль за состоянием тормозных башмаков. При приёмке смены локомотивные бригады и машинисты экипировки расписываются за 25 тормозных башмаков из 59, числящихся на тракционных путях. Шесть башмаков, находящихся в пирамидах, оказались в неисправном состоянии, а тормозной башмак №41, находящийся в ремонте, в журнале приёмки и сдачи числился как действующий.

 

На путях депо были выявлены шесть тепловозов, вообще не укомплектованных тормозными башмаками. К тому же, находясь в рабочем состоянии, они в отсутствии локомотивных бригад стояли с открытыми дверями...

Достаточно даже этих фактов, чтобы вернуться к давно набившей оскомину теме о пресловутом «человеческом факторе».

 

Человеком дело ставится

О том, что это действительно так, говорит красноречивый пример, который комиссия наблюдала на остановочном пункте Горный перегона Тимлюй – Посольская. В результате пущенного кем-то пала огонь охватил шпалу, на которой был закреплён провод рабочего заземления КТП. Пламя уже выело сердцевину шпалы, но дежурному стоявшего рядом поста КТСМ этого, видимо, было недостаточно. Только после того, как лично начальником дороги была дана команда ликвидировать огонь и члены комиссии приступили к тушению, дежурный поста ленивой трусцой направился с пластиковой бутылью к ближайшему водоёму...

 

Железнодорожники бывшими не бывают С этим эпизодом связан и ещё один конфуз: попытка применить для тушения пламени бортовой огнетушитель автомотрисы не увенчалась успехом – с истёкшим сроком годности он не был готов к работе. Пришлось применять подручные средства, в том числе... газированную питьевую воду.

Отмечая этот факт, начальник дороги подчеркнул, что серьёзные неприятности как раз и начинаются вот с таких «мелочей». За каждым фактом разгильдяйства стоит конкретный человек, который сработал «на авось», которого не проконтролировали и, хуже того, не посчитали нужным проконтролировать.

 

На той же станции Тимлюй работой по вырезке загрязнённого балласта руководил... монтёр пути 4 разряда. Указанием начальника дороги работы были запрещены.

Как отметила комиссия, в Мысовской дистанции пути (ПЧ-10) руководители не требуют с дорожных мастеров планирования и устранения даже неотложных замечаний, выявленных в ходе генерального весеннего осмотра. Так, по состоянию на 23 апреля из 262,7 км пути главного хода, контролируемых ПЧ-10, комиссия осмотрела 156,15 км и выявила 811 неисправностей, в том числе 44 неотложных. Но к моменту повторной проверки устранены были только 37. В том числе одна (!) неотложная. Комментарии, как говорится, излишни.

 

Но есть примеры и иного порядка. Когда тот же человеческий фактор становится мощным рычагом в решении поставленных задач.

Профсоюзный комитет эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ выступил с инициативой на период подготовки и проведения весеннего комиссионного осмотра тягового состава и подготовки предприятия к устойчивой работе в летних условиях взять под личный контроль порядок выпуска локомотивов на линию и закрепить за профсоюзным активом персонально десять машин. Теперь их осмотр будет осуществляться ответственным лицом профсоюзного комитета совместно с профгрупоргом колонны и членами локомотивных бригад – профсоюзными активистами, за которыми закреплены машины. Согласно разработанному положению, по итогам месячника будут подведены итоги и победители получат материальное поощрение.

Начальник дороги высоко оценил эту инициативу и назвал её примером сознательного отношения к труду.

 

Не железом единым

Социальная составляющая в программе осмотра – направление из ведущих. «Железо» без человека мертво. Поэтому начальника дороги интересовало всё – какие у железнодорожников условия труда и отдыха, спецодежда и медицинские услуги. Есть ли проблемы с жильём и устройством детей в школы и дошкольные учреждения.

В преддверии юбилея Великой Победы особое внимание уделено ветеранам и разрешению их проблем. Хотя многие из них и сегодня, что называется, в строю и могут дать фору многим из молодых. Так, в локомотивном депо Слюдянка начальник дороги выполнил приятную миссию – вручил председателю совета ветеранов узла Игорю Ивановичу Скорлову Диплом 3-й степени за победу его организации в дорожном конкурсе «Этот день мы приближали, как могли» и цифровой фотоаппарат.

 

Отрадно, что на Восточно-Сибирской многое делается и сделано для ремонта и выделения жилья участникам войны и труженикам тыла, но важно и другое – сохранение уважения и памяти не только к конкретным людям, но и ко всему поколению победителей. Поэтому Анатолий Краснощёк тщательно контролировал работы по ремонту и реконструкции памятников, примыкающих к железной дороге, восстановлению стел и памятных знаков.

 

На встрече с работниками узла в Наушках, на планёрных совещаниях в локомотивных депо Улан-Удэ и Слюдянка немало времени уделялось и социальным вопросам. Подчёркивалось, что дорога обязательно сохранит школы-интернаты для детей работников с линии, поликлиники и детские сады, больницы на десять коек там, где вообще нет возможности получить стационарное лечение.

– Будут сохраняться и социальная карта, и социальный пакет для всех, кто связан с железной дорогой, – подчеркнул начальник дороги. – Люди – это не только главный резерв, но и главный капитал дороги. И они должны знать, что железнодорожники бывшими не бывают.

 

Пенсионеры-железнодорожники с улицы Вокзальная (Усолье-Сибирское), обратившиеся к начальнику дороги с просьбой восстановить водоснабжение, отключенное с передачей в собственность муниципалитету системы водоснабжения, в этом убедились воочию. Разобравшись с ситуацией, Анатолий Краснощёк дал команду представителям НГЧ сделать всё необходимое для решения проблемы и доложить ему об этом в течение месяца.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31