31 октября 2020 22:45

31 октября 2020 22:45

Проверка: строго по эталону

Под присмотром цеха дефектоскопии ПЧ-23 технические средства неразрушающего контроля и 300 километров пути от Нии до Холодной.
В этом кропотливом повседневном труде, требующем особого внимания и ответственности, дефектоскописты-северяне явно преуспели. Свидетельство тому – отличные результаты в первом квартале.

Оператор Алексей Облов Под присмотром цеха дефектоскопии ПЧ-23 технические средства неразрушающего контроля и 300 километров пути от Нии до Холодной. 

 

В этом кропотливом повседневном труде, требующем особого внимания и ответственности, дефектоскописты-северяне явно преуспели. Свидетельство тому – отличные результаты в первом квартале.

Выявление остродефектных рельсов (ОДР) в пути – одна из главных задач цеха. С её решением хорошо справляется оператор дефектоскопной тележки 7-го разряда Алексей Облов: на его счету уже 9 выявленных с начала года ОДР (при среднем нормативе 1–2). Чуть меньше у операторов 6-го разряда Владимира Осипова – 5 и Сергея Лебедева – 3.

По словам мастера цеха дефектоскопии Антона Ермоленко, сегодня на участке Ния – Холодная задействовано восемь дефектоскопных тележек сплошного контроля, а также два аппарата: «однониточный» – для проверки стрелочных переводов на предмет их соответствия техническим требованиям, и для вторичного контроля.

 

Буквально на днях, 22 апреля, операторы дефтележек Олег Гусев и Виталий Ловцов выявили по одному остродефектному рельсу на перегоне Кунерма – Дельбичинда: на 985-м и 989-м км соответственно. Оперативно было выдано уведомление об ограничении скорости до 25 км в час. И в тот же день бригада путейцев под руководством дорожного мастера Романа Макаганчука произвела замену ОДР.

Этот пример наглядно доказывает: во всех подразделениях ПЧ-23 чётко отработана система срочного оповещения обо всех неисправностях пути и немедленного реагирования на угрозы безопасности движения поездов. Операторы дефтележек видят, подмечают и фиксируют малейшие недостатки, которые могут перерасти в серьёзные дефекты пути. Активно выявляют такого рода огрехи Владимир Романьков, Андрей Мантыков и Шамиль Магомедов, все трое – общественные инспекторы по безопасности движения поездов.

 

Нынешней весной личный состав цеха провёл своеобразную ревизию: ранее устранённые замечания были «обнулены», неустранённые – обновлены, то есть произведена соответствующая их маркировка. Также произведены измерения геометрических параметров рельсов, лежащих в пути.

Сегодня, накануне весеннего комиссионного осмотра, весь парк дефектоскопных тележек ПЧ-23 приводится в надлежащее состояние: идёт покраска, техническое обслуживание и ремонт аппаратов, регулировка их ходовой части, поверка и калибровка искательных систем по эталону. И здесь неоценимую помощь северянам оказывают специалисты вагона-лаборатории дорожного центра неразрушающего контроля, недавно прибывшего в Северобайкальск.

Начальник вагона-лаборатории Александр Мухин отмечает высокий профессионализм северобайкальских дефектоскопистов: уровень их подготовки вполне соответствует требованиям.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31