21 октября 2020 02:41

21 октября 2020 02:41

Практика советуется с наукой

Транспортные вузы России расширяют свои связи с производством.
19–23 апреля на базе ИрГУПСа с широким привлечением специалистов ВСЖД, проектно-изыскательских институтов и строительно-монтажных предприятий, представителей транспортных вузов России и Украины прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог».

Из кабины локомотива видна почти вся инфраструктура дорогиТранспортные вузы России расширяют свои связи с производством.

 

19–23 апреля на базе ИрГУПСа с широким привлечением специалистов ВСЖД, проектно-изыскательских институтов и строительно-монтажных предприятий, представителей транспортных вузов России и Украины прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог».

 

Нынешняя встреча состоялась под эгидой Министерства транспорта РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта. Она собрала учёных из Иркутска, Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Екатеринбурга, других городов и была посвящена 35-летию ИрГУПСа.

Наш университет был организатором первой подобной конференции в октябре 2007 года. В мае 2008-го прошла вторая. На них была выработана тематика, завязались деловые и научные контакты. Значимой вехой стала третья конференция, в которой приняли участие зарубежные гости (апрель 2009 г.). Она включала в себя не только традиционные пленарные заседания и секционные обсуждения, но и мастер-классы по использованию новейшего программного обеспечения, в частности RWPlan компании BRS. Его представил автор – кандидат технических наук, доцент кафедры «Проектирование и строительство дорог» Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна Иван Корженевич.

И нынче украинский учёный помимо выступления на конференции провёл в ИрГУПСе мастер-классы по работе с программой RWPlan, прочитал лекции на темы «Роль железнодорожного транспорта в условиях устойчивого развития» и «Современные способы съёмки и расчёта плана железных дорог».

 

Одним из достижений прошедшей конференции можно назвать то обстоятельство, что в Иркутске удалось собрать для диалога основных разработчиков современного программного обеспечения, реально используемого в изысканиях и проектировании реконструкции и капитальных ремонтов железных дорог. Помимо RWPlan это программа Aquila Kowin Slavia, которую представлял доктор технических наук профессор кафедры «Изыскания и проектирования железных дорог» МИИТа и одновременно эксперт-консультант компании RGP Виталий Бучкин. Московский учёный также прочитал открытые лекции и провёл мастер-классы по работе с программами компании RealGeoProject.

Хозяев представила команда разработчиков Иркутскжелдорпроекта – филиала ОАО «Росжелдорпроект» (программный комплекс САПР КРП, ранее – КапРем).

Как подчеркнул один из организаторов конференции доктор технических наук профессор ИрГУПСа Вячеслав Подвербный, целью нынешней встречи стал поиск приоритетов и внедрение инновационных подходов в развитие железнодорожной отрасли. По словам Подвербного, значительное внимание было уделено разработке и применению экономически эффективных технологий при изысканиях, проектировании, ремонтах и текущему содержанию пути и инженерных сооружений, эффективной эксплуатации железных дорог и объектов транспортной инфраструктуры.

 

Не остались без внимания вопросы экологической безопасности, проектирования и эксплуатации инфраструктуры, экспертизы и управления недвижимостью, подготовки кадров.

В заключительный день проведения конференции состоялся «круглый стол». Одной из тем обсуждения стала проблема содержания бесстыкового пути на ряде перегонов горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка. В работе круглого стола принял участие специально приглашённый руководством ВСЖД заведующий лабораторией бесстыкового пути Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Николай Виногоров. То, что «бархатный» путь во всём мире признан наиболее эффективной конструкцией пути, – неоспоримый факт. Это повышение плавности и комфортности движения поездов, существенное сокращение затрат на ремонт и эксплуатацию пути, уменьшение износа и расходов на содержание ходовых частей подвижного состава, уменьшение расхода металла на стыковые соединители и скрепления, увеличение электропроводности, а следовательно, надёжности и долговечности электрических рельсовых цепей.

Программа конференции была выполнена полностью. Её участники высоко оценили проделанную работу и выразили единодушное мнение о необходимости новой встречи в 2011 году.

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31