22 октября 2020 03:42

22 октября 2020 03:42

Анатолий Дьяченко: Железная дорога – заказчик наших проектов

Строительство, капитальный ремонт, модернизация объектов производственной и социальной инфраструктуры ВСЖД – всё начинается с проектно-изыскательских работ.
Уже свыше 70 лет в областном центре работает один из самых крупных отраслевых проектных институтов железнодорожного направления – Иркутскжелдорпроект – филиал ОАО «Росжелдорпроект». ... В его арсенале – информационные, спутниковые и лазерные технологии. О дне сегодняшнем и завтрашнем Иркутскжелдорпроекта в беседе с нашим корреспондентом рассказывает его директор Анатолий Дьяченко.

Строительство, капитальный ремонт, модернизация объектов производственной и социальной инфраструктуры ВСЖД – всё начинается с проектно-изыскательских работ.

Уже свыше 70 лет в областном центре работает один из самых крупных отраслевых проектных институтов железнодорожного направления – Иркутскжелдорпроект – филиал ОАО «Росжелдорпроект». В нём трудится более 500 человек. Институт оснащён самой современной научно-технологической базой. В его арсенале – информационные, спутниковые и лазерные технологии. О дне сегодняшнем и завтрашнем Иркутскжелдорпроекта в беседе с нашим корреспондентом рассказывает его директор Анатолий Дьяченко.

 

– Анатолий Алексеевич, как на работе вашего института сказался мировой финансовый кризис?

– Как и на всех – далеко не лучшим образом. Объём заказов упал почти в два раза. Но наш институт выжил, и исключительно благодаря поддержке Восточно-Сибирской магистрали, потому как в 2009 году все проектные работы решением начальника дороги Анатолия Краснощёка были переданы нам. Да, мы понесли определённые кадровые потери, но массовых сокращений не произошло.  В общем, как и прежде, продолжаем строить свою работу в соответствии с имеющимся у нас потенциалом.

 

– И каков он?

– Нынешний Иркутскжелдорпроект вырос из небольшой проектной конторы, созданной при Восточно-Сибирской дороге в 1938 году. Сейчас это многофункциональный проектный институт с полным циклом проектирования. Мы выполняем все необходимые работы начиная от технико-экономического обоснования проектов и инженерных изысканий до оценки влияний объектов на окружающую среду и защиты проектных разработок в органах Главгосэкспертизы.

 

– То есть основным заказчиком для Иркутскжелдорпроекта по-прежнему остаётся ВСЖД?

– Да, это так. До 80% выполняемых нами проектно-изыскательских работ приходится на Восточно-Сибирскую. Проектировщики и изыскатели как таковые будут востребованы всегда. Ведь без перспективных проектов нет движения вперёд, нет общего поступательного развития. Кризис рано или поздно завершится, а это значит, будет больше работы и для нас. Нам сейчас важно не отставать от времени. И потому даже в кризис мы стараемся действовать на опережение.

 

– Что вы вкладываете в понятие «опережение»?

– В своей работе мы всегда стремились и стремимся использовать наиболее современные технологии. Причём как в производстве, так и в управлении. Например, уже пять лет в институте функционирует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие международным и отечественным стандартам. Наши специалисты в области внедрения трёхмерного проектирования, наземного лазерного сканирования, геодезического мониторинга деформации земляного полотна и целого ряда других инновационных направлений пользуются заслуженным авторитетом в нашей отрасли.

 

– Железнодорожные приоритеты для Иркутскжелдорпроекта вполне очевидны. Каково, например, участие вашего института в модернизации вокзального комплекса на станции Иркутск-Пассажирский?

– По поручению руководства Восточно-Сибирской мы работаем в этом проекте. 13–14 апреля в Иркутске побывали руководители Дирекции развития вокзалов ОАО «РЖД». Мы продемонстрировали им свои наработки. Общая оценка московских гостей положительная. А это значит, что проекту быть. Железнодорожный вокзал – это визитная карточка областного центра, но он уже давно не соответствует изменившимся городским условиям и не отвечает современному уровню обслуживания иркутян и гостей столицы Приангарья.

 

– Анатолий Алексеевич, потенциал вашего института таков, что позволяет ему быть конкурентоспособным и за пределами нашего региона...

– В 2009 году мы принимали участие в реконструкции Улан-Баторской железной дороги. С этого же времени наши специалисты трудятся на олимпийских объектах Сочи. Мы выполнили корпоративный заказ на проектирование реконструкции Белорусского вокзала в Москве. И в апреле текущего года на совещании у президента ОАО «РЖД» Владимира Ивановича Якунина этот проект получил высокую оценку.

 

– Судя по вашим высказываниям, проблемы института, связанные с мировым кризисом, постепенно уходят в прошлое?

– Хотелось бы на это надеяться. Пока же, повторюсь, заказов у нас только половина от уровня прошлого года. Но мы уверены, что они всё же будут, и не сидим сложа руки, ищем наиболее приемлемые варианты. Так, в начале апреля в нашем институте находилась делегация проектировщиков Улан-Баторской магистрали. Монгольских коллег интересовал опыт использования современных инженерно-изыскательских технологий и автоматизированного проектирования.

Увиденное и услышанное им очень понравилось, они пригласили наших специалистов продемонстрировать возможности Иркутскжелдорпроекта непосредственно в Монголии. Представителям института была предоставлена возможность выступить на расширенном совещании у начальника Улан-Баторской железной дороги с докладами о применении наших уникальных разработок для создания единой базы данных ситуационного управления УБЖД.

 

Не так давно с аналогичными предложениями наши посланцы выступили на техническом совете Забайкальской дороги. Начальник ЗабЖД Сергей Иванов положительно оценил эти наработки. В мае планируем нанести подобный визит на Красноярскую магистраль.

К счастью, есть неплохие перспективы и в родных краях. Впереди 350-летие города Иркутска. Начинает оживать БАМ. Очень много работы в направлении повышения безопасности движения поездов, увеличения их скорости, повышения комфорта пассажиров.

 

– У читателей может сложиться впечатление, что никаких существенных проблем у института нет. Наверное, это не так?

– Не так. Проблемы есть у дороги, значит есть и у нас. Но свои проблемы мы в силу своих возможностей решаем сами либо с помощью нашего основного заказчика – Восточно-Сибирской дороги. Поэтому несколько изменю акценты и скажу не о проблемах, а о задачах. А точнее об основной из них – кадровой.

В институте наблюдается существенная разница в возрасте персонала. Мы плотно работаем с ИрГУПСом. Его студенты проходят у нас преддипломную практику. Лучших из них приглашаем на работу. К сожалению, остаются единицы. Необходим приток новых кадров. А ещё необходимо послевузовское обучение. Мы поощряем учёбу наших сотрудников в аспирантуре. К слову, в нашем институте работает немало специалистов, имеющих учёные степени. Учиться проектировщику нужно всю жизнь, потому как он должен быть профессионально выше своих коллег по строительному комплексу. Проект должен отвечать ожиданиям своих потребителей не только с учётом сегодняшнего, но и завтрашнего дня (а именно этого от нас и требуют международные стандарты качества).

 

Особо подчеркну, что для успеха общего дела необходимо постоянное сотрудничество проектировщика и заказчика. Тогда и проект будет качественным, и заказчик будет доволен.

Борис Ступин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31