28 октября 2020 15:18

28 октября 2020 15:18

Александр Парщиков: Успех приносят расчёт и прагматизм

Железнодорожный комплекс – сплав множества технологий, но он не может быть действенным без надёжных средств связи.
Информатика и связь всегда были символами владения ситуацией. И не только при революциях социальных (вспомните: «В первую очередь овладеть почтой и телеграфом»), но и при технических и инновационных. ...
Как они выполняются, что является приоритетом для Иркутской дирекции связи, мы попросили рассказать её начальника Александра Парщикова.

Железнодорожный комплекс – сплав множества технологий, но он не может быть действенным без надёжных средств связи.

Информатика и связь всегда были символами владения ситуацией. И не только при революциях социальных (вспомните: «В первую очередь овладеть почтой и телеграфом»), но и при технических и инновационных. Железнодорожная отрасль как раз переживает период технологической революции. Реформирование, модернизация, поиск новых форм управления предъявляют повышенные запросы в области связи. Как они выполняются, что является приоритетом для Иркутской дирекции связи, мы попросили рассказать её начальника Александра Парщикова.

 

– В этом году исполняется два года, – отметил Александр Викторович, – как мы работаем самостоятельной структурной единицей при Восточно-Сибирской магистрали. Но связь с дорогой, не сочтите за каламбур, остаётся самой тесной, потому что Центральная станция связи (ЦСС) является филиалом ОАО «РЖД», и мы как структурное подразделение, естественно, в первую очередь обеспечиваем нужды железной дороги. Более того, для нашей дирекции ВСЖД является VIP-клиентом.

 

Что можно сказать об этом двухлетии? Оно стало для нас периодом определённого испытания и... взросления. Если раньше многие вопросы решались за нас на уровне руководства дороги, то сейчас их приходится решать самостоятельно, так же, как и нести ответственность за их исполнение. Взвешеннее и прагматичнее стал подход к определению бюджетной политики – деньги не просто осваиваются, а именно инвестируются. И с таким расчётом, чтобы они если и не приносили сиюминутную прибыль, то хотя бы гарантировали дальнейшую окупаемость и долгосрочную перспективу. В этом плане нам проще стало работать с ЦСС – задачи ставятся и решаются на стратегическом уровне.

 

Более прозрачным стал и контроль за нашей работой, чему способствует внедрение единой системы мониторинга администрирования: сразу можно обнаружить слабые места в кадровой политике, в части обеспечения техническими средствами и оборудованием.

К слабым местам можно отнести некоторую удалённость от центра, невозможность оперативно, что называется «глаза в глаза», решать некоторые сиюминутные управленческие вопросы, но это как раз и способствует развитию большей самостоятельности на местах и проявлению инициативы.

 

– Александр Викторович, что принципиально новое вы можете привести в пример того, что развитие средств связи помогает дороге в развитии других направлений?

– Вопрос, может быть, несколько некорректный по отношению к другим структурным подразделениям ВСЖД, особенно таким «китам», как путевое хозяйство, вагонное или локомотивное, но реалии таковы, что без услуг связи сегодня не может обойтись ни одно направление работы дороги. Организация перевозок, контроль за работой средств автоматики, сигнализации и блокировки, телемеханики, обеспечение поездной связи и так далее – всё это забота связистов. Поэтому поиск резервов, путей совершенствования – наше главное направление.

 

Сегодня ставка делается на повсеместное внедрение оптико-волоконной связи. Практически она уже используется во всех случаях, кроме обеспечения внутриперегонной связи и связи при проведении перегонных ремонтно-восстановительных работ. Но тенденция к повсеместному переходу на оптоволокно намечается, и результаты довольно зримые. В прошлом году в рамках замены оборудования линейно-цифровых трактов на оборудование СМК-Т30 производства ООО «Пульсар» из города Пензы такие системы были уже внедрены на участке Тайшет – Коршуниха-Ангарская.

 

На 2010 год защищены проекты и начнутся работы по внедрению подобного оборудования на участках Коршуниха-Ангарская – Хани и Иркутск-Пассажирский – Петровский Завод. Это поможет не только организовать современный перевозочный процесс, но и оптимизировать его управление. В том числе за счёт организации оперативных совещаний-видеоконференций.

На внедрение СМК-Т30 на этот год выделено порядка 40 млн рублей и ещё 15 млн – на финансирование перспективных проектов.

 

– Наверное, в этом же ряду надо рассматривать и работу по содержанию направляющих линий поездной радиосвязи?

– Несомненно. И это одно из главных направлений деятельности дирекции, потому что от состояния этого вида связи зависит главная составляющая деятельности железных дорог – обеспечение безопасности движения поездов. Общая протяжённость направляющих линий поездной радиосвязи сегодня составляет 3881 километр. Из них однопроводной волноводный провод – 1510 км, двухпроводной – 300 км, провод ДПР – 1243 км и высоковольтные линии автоблокировки – 828 км. По анализу замечаний вагона-лаборатории, из проверенных на конец января 2010 года 227 перегонов девять не соответствуют требованиям правил технической эксплуатации. Пять – по содержанию волновода и четыре – по содержанию ДПР.

 

Согласно указанию вице-президента компании Владимира Воробьёва №787р «О повышении надёжности и качества поездной радиосвязи (ПРС) гектометрового диапазона», нами проведены комиссионные обследования участков дороги и на основании актов утверждены поквартальные комплексные планы устранения замечаний. Кроме этого, совместно со службой электрификации и электроснабжения утверждён и введён в действие регламент взаимодействия по вопросам обслуживания и ремонта направляющих линий ПРС. Как результат – к концу 2009 года все выявленные 1300 замечаний были устранены.

Такая же работа проводилась и в первом квартале 2010 года. В том числе был выполнен перемонтаж волновода на участках Лесовозный – Татаурово, Заиграево – Челутай, Нижнеудинск – Уда-2 и Юрты – Бирюсинск. В 2010 году предстоит серьёзная работа по улучшению работы поездной радиосвязи посредством стационарных радиостанций РС-46М и РС-46МЦ. Ведь они – достаточно уязвимый элемент в обеспечении устойчивой подвижной связи.

 

– Александр Викторович, ОАО «РЖД» традиционно позиционирует себя как социально-ориентированная компания. Оказание услуг населению в энергообеспечении и электроснабжении, по линии медобслуживания и т.д. известны давно и заслужили благодарность жителей населённых пунктов, примыкающих к полосе отвода. Думаю, услуги вашей дирекции занимают в этом ряду не последнее место...

– Вы правы. Достаточно сказать, что многие отдалённые районы Иркутской области, Республики Бурятия и части Забайкальского края могут пользоваться услугами связи только благодаря нашей дирекции и компании «БайкалТрансТелеком», с которой мы тесно сотрудничаем. Такие же планы, особенно в обеспечении жителей услугами сотовой связи, рассматривались в отношении северного участка дороги. Но начавшийся кризис этому помешал. Думаю, нынешнее выравнивание ситуации позволит нам вернуться к этим проектам.

 

– Это ведь, кроме всего прочего, позволяет дирекции быть в какой-то степени и самоокупаемой?

– Отчасти – да. Можно сослаться на пример прошлого года, когда по согласованию с ЦСС был заключён договор на предоставление потока Е-1 с ЗАО «МТС» на участке Улан-Удэ – Горхон, по которому дирекция получала свыше 110 тыс. руб. ежемесячного дополнительного дохода. Аналогичные договоры были заключены на размещение оборудования по станциям дороги, предоставление цифрового канала по участку Коршуниха-Ангарская – Рудногорск, по станциям Коршуниха-Ангарская и Слюдянка. При этом план по сбору текущих начислений был перевыполнен.

 

– Какие планы-маяки на 2010 год?

– Сверхзадачи две. Первая – внедрение технологии удалённого мониторинга состояния медножильных магистральных кабелей с применением модульных диагностических устройств дистанционного контроля кабеля. Вторая – организация эксплуатации технологической сети связи ремонтно-восстановительными бригадами с целью повышения оперативности и качества обслуживания устройств. Уверен, при их решении надёжность работы средств связи достигнет нового уровня.

Владимир Палагутин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31